• banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

#знаетеливы #историяорендрама

2019- й - Год театра в России. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы познакомим вас. Знаете ли вы, что в 1928 году директор театра Михаил Волков пригласил художника-конструктивиста Михаила Федосимова и режиссера Александра Оленина – членов Ассоциации Новых Режиссеров (АНР). Это было весьма смелое предложение для театра, прочно стоявшего на позициях реалистического искусства. Первая же декорация М. Федосимова к спектаклю по пьесе Л. Никулина «Инженер Мерц» вызвала массу споров, вопросов и недоумений. Дело в том, что на протяжении всего спектакля над головами актеров висела в воздухе подвешенная на проволоке 4-х метровая стрела, обитая белой жестью. Стрела была задумана художником как «некий символический образ спектакля внешней выразительности». Но образ этот в спектакле никак не играл. Стрела лишь угрожающе колебалась потоками воздуха. Ее побаивались артисты, а после зрительской конференции, на которой зрители высказали свое непонимание и неприятие такого художественного решения спектакля, злополучную стрелу решено было убрать. Так, в годы становления молодой советской республики в альянс режиссера и художника ворвался глас народа и заявил о своем праве участия в творческом процессе театра. Художник М. Федосимов оформлял еще несколько спектаклей, и все они отличались своеобразием художественного видения. Например, в спектакле «Двенадцатая ночь» У.Шекспира персонажи носили разноцветные парики, а Антонио (артист Яновицкий) достался железный парик, из тонкой проволоки. По мнению художника и режиссера спектакля, «характер этого парика как нельзя более соответствует колючему характеру Антонио». Артист Яновицкий в колючем парике категорически отказался выходить на сцену. Тем более что в нем актеру приходилось пролазить в не менее оригинальную дверь. В декорации спектакля дверь вращалась не по вертикальной оси, а по горизонтальной, находящейся в середине плоскости дверной рамы. «Чтобы пройти в такую дверь, надо было толкнуть нижнюю часть ее. Она начинала вращаться, как крылья ветряной мельницы. И надо было успеть проскочить низом на другую сторону этой «ветрянки»,- вспоминает очевидец постановки артист Владимир Фомичев. Конечно, все эти художественные изыски не находили взаимопонимания в среде актеров, не питавших склонности к подобным новациям в сценографии. И вскоре «АНРовцы» покинули наш театр. По словам Владимира Фомичева, они «под видом революционного искусства стали проводить ничем не оправданные формалистические эксперименты, доходившие порой до абсурда».

Продолжение следует...

ochenka