• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

#знаетеливы #историяорендрама

2019- й - Год театра в России. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы познакомим вас. Знаете ли вы, что в ноябре 1973 года на сцене театра состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина, в постановке Нальбия Тхакумашева.

История Герострата известна каждому из школьных учебников: мелкий неудачник Герострат, снедаемый жаждой славы и самоутверждения, сжег прекрасный храм Артемиды Эфесской…

В этом спектакле театр вместе с драматургом и зрителями исследовали среду, взрастившую ростки человеческих злодеяний, которые много веков спустя люди назовут фашизмом.

Евгения Павлова, рецензент спектакля, рассуждала: «Как возникает микроб фашизма, где находит питательную среду, что допускает его недолгое, но опустошающее мир торжество – вот вопросы, на которых сосредоточен автор пьесы. Истина, добытая им, не нова – она давно открыта, выстрадана человечеством, оплачена дорогой ценой. Однако тайные и явные геростраты всех мастей и времен, не исключая нашего, заставляют напоминать о ней ежедневно и ежечасно».

В театральном архиве сохранились эскизы художника Станислава Шевелева к этой постановке. Художественное решение декорации и костюмов подчеркивает условность происходящего действия – вне времени, вне пространства. Условность подчеркивается своеобразным парадом исполнителей, одетых в костюм современного силуэта (древнегреческие хитоны будут потом просто накидываться на них).

«Лаконизм и выразительность, свойственные перу С. Шевелева, - отмечала Е. Павлова, - в этой работе проявились с особым блеском. Только немногие архитектурные детали «привязывают» повествование к древнему Эфесу. Верно найденная сфера спектакля также работает на режиссерский замысел – в тревожных багряных всполохах угадываются очертания и древнего цирка, и современного стадиона, а за ними – активная, бурлящая масса. Такое решение, исключая всякую мысль о локальности конфликта, позволяет театру обойтись без массовых сцен, чтобы сосредоточиться на внутренних мотивах поведения героев».

Премьера спектакля «Забыть Герострата» состоялась несколько десятков лет назад. Постановка шла в репертуаре несколько лет и имела успех у зрителей. У нас с вами есть возможность познакомиться с эскизами художника Станислава Шевелева к этому спектаклю.

Продолжение следует...

ochenka