• banner vozvrat new

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Совсем скоро Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького отметит свое 165-летие! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени…  

2008 год. «Три сестры». А.П. Чехов. Режиссер-постановщик – Рифкат Исрафилов

«В Москву! В Москву! В Москву!» - несутся слова со сцены… Поставив в 2005 году  дипломный спектакль «Три сестры» со студентами ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, режиссер-постановщик Рифкат Исрафилов принимает решение о постановке чеховского произведения с артистами театра. Премьера состоялась 19 сентября 2008 года. Почти сразу спектакль стал участником  Международного театрального фестиваля «Русская классика» в Орле, получив высокую оценку коллегии критиков.  

   Из рецензии на спектакль доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Московской консерватории Елены Долинской: «Этот спектакль пронзительный! Абсолютный режиссерский «слух» помог артистам пройти нелегкий путь, свободно вести диалог с классикой на равных. Авторы спектакля проникли в глубинный, образно-символический пласт «самой виртуозной» пьесы А. П. Чехова. Участники спектакля продемонстрировали такое точное, психологически мотивированное существование в каждой роли, что в их диалоге с Чеховым, естественно, оказался вовлеченным и зритель, вместе с героями размышляющий о сути жизни, о верности себе». 

Константин Щербаков, театральный критик, заслуженный деятель искусств РФ, оставил о постановке такое впечатление:

«В самом начале спектакля «Три сестры» – лестница, выстроенная художником Таном Еникеевым. Она круто обрывается, ведет в никуда, а на краю обрыва – Ирина в белом платье, радостная, воздушная, окрыленная. Первый чеховский акт в спектакле режиссера Рифката Исрафилова – это прекрасная гармония на грани исчезновения, конечные минуты счастливой человеческой жизни. Поначалу коробит резкое, почти фарсовое начало в Андрее Прозорове (артист Сергей Кунин) – пока не войдешь в спектакль плотнее и не почувствуешь, что Андрей этот уже сейчас заведомо слабое звено в доме Прозоровых, через него просачивается в дом этот, постепенно его заполняя, всеразрушающее агрессивное хамство. Сначала пирог от председателя земской управы Протопопова, потом любовница его, а ныне невеста Андрея – Наташа (артистки Лариса Толпышева, Мария Губанова). Она страшновата в спектакле, с самого начала страшновата, и то, что интеллигентные сестры Прозоровы (артистки Ирина Прохорова, Наталья Беляева, Елена Петрова) силы этой страшноватости не разглядели – их вина. А может, и не вина, а просто: видят, но ничего сделать не могут. Ведь сила агрессивного хамства в том, что люди, наделенные деликатностью и порядочностью, не могут действовать его методами, его способами, играть по правилам, им для себя установленным, а то и вовсе без правил. И в какую-то лихую минуту то на одном, то на другом герое спектакля оказываются вдруг шутовские колпаки: что ж, такими они и предстают, все Тузенбахи, Вершинины – на протопоповский взгляд. Ближе к финалу на сцене кроме голосов сестер все отчетливее звучит голос Чебутыкина (артист Владимир Бухаров), который хорошо помнит, что его любила мать сестер Прозоровых, но никому, даже им, об этом не скажет, и Кулыгина (артист Борис Круглов) с его жертвенным благородством, которое могло бы показаться жалким, если бы не было столь абсолютным и всеохватным. Люди – они и в шутовских колпаках люди.

А сестры-то в Москву почему не уехали? Такой естественный, казалось бы, вопрос задавался сразу после выхода пьесы. Да потому же, почему не могут герои пьесы противостоять захватившему дом протопоповскому началу и мучительным комплексам Соленого (артист Олег Бажанов), не могут сделать ничего, чтобы предотвратить нелепую дуэль, гибель Тузенбаха (артист Дмитрий Гладков). Потому же, почему Вершинин (артист Юрий Труба), который лет через пятнадцать наверняка станет генералом, проиграет красным гражданскую войну. В своем спектакле Рифкат Исрафилов уловил, услышал гул – сперва отдаленный, потом неуклонно приближающийся – гул трагедий российского XX века».

 

 

Министерство культуры Оренбургской области