• banner vozvrat new

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Представляем спектакли идущего театрального репертуара

Дорогие оренбуржцы! Пока наш театр не может собрать своих зрителей в зрительном зале, чтобы представить свои спектакли и подарить массу ярких эмоций, мы решили рассказать о наших постановках. Возможно, вы еще не успели посмотреть этот спектакль или захотите увидеть вновь. Ждем вас в зрительном зале драматического театра после снятия ограничительных мер!

Невероятная история «Лодочник» по пьесе А. Яблонской в постановке Александра Федорова.

В основе пьесы и спектакля - практически античный сюжет вызволения Эвридики Орфеем из власти Аида. Вот только Аид представлен Женщиной с косой, ведущей свою канцелярию с хваткой современной деловой леди, Орфей – сторожем-пропойцей, когда-то завалившим экзамен в Литературный институт, а Эвридика – Олей, одинокой несчастной женщиной в коме, но той самой, в которую «Орфей» был влюблен в юности. История развивается под музыку Земфиры. С песни «Река» начинается спектакль, а далее ее аккорды сопровождают важные повороты действия. При всей мифологизации сюжета главная тема этой истории не всепобеждающая любовь, а возможность второго шанса для человека. Это и есть основной посыл спектакля в постановке Александра Федорова. Артефакты древнего мифа дополняются художественными. В сценографии Тана Еникеева преобладают черно-белые цвета, подобно сочетанию «инь» и «янь».

Итак, сторож-пропойца (заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко, арт. Дмитрий Гладков, ) изначально инфантилен и безволен. Устроившись на работу лодочником, стал перевозить на другой берег реки необычных клиентов. Среди пассажиров его лодки - одинокая бабка, о смерти которой горевала лишь ее собака, Нобелевский лауреат, цитирующий стихотворения И. Набокова. Новая странная должность не вызывает в потерянном герое никакого эмоционального отклика: ему не страшно, не больно, не жалко. А между тем, его работодателем стала сама Смерть - Женщина с косой в огненно красном строгом костюме и шляпе (арт. Юлия Дмитриева, Мария Губанова). Этот вечный образ представлен в спектакле нарочито по-деловому: работа как работа. Помятый пиджачишко и грязные сапоги бывшего сторожа вскоре сменяют черный костюм и лакированные туфли. Ведь его новый босс щедро оплачивает труд. С холодным сердцем и трезвым рассудком лодочник перевозит своих пассажиров, и только когда в его лодке оказывается Оля (арт. Ольга Бересток, Юлия Каштанова), герой трезвеет на наших глазах, все его мысли отныне заняты лишь одним – вернуть себе свою непрожитую жизнь. Из безвольного, опустившегося пьяницы за время спектакля он становится целеустремленным, самоотверженным главой семьи, бросившим вызов самой Смерти.

 

Министерство культуры Оренбургской области