• banner milie ludi2020
  • banner yama 2020
  • banner alza2020
  • banner dikar
  • banner kuricha2020
  • banner lodochnik
  • banner lubov2020
  • banner pishka
  • banner ladies2020
  • Дизайн без названия

75pobeda 165 sezon

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

А мы продолжаем рубрику #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. Народный артист РСФСР Святослав Ежков.

Народный артист РСФСР Святослав Ежков (1926 – 1993)

С. Г. Ежков родился 9 мая 1926 года в Оренбурге, до 1943 года учился в средней школе №2. Перед отправкой на фронт прошел курс обучения в Чкаловском училище зенитной артиллерии. В 1945 году награжден орденом Красной звезды, медалью «За отвагу». Работал в разных театрах страны, в Оренбурге – с 1970 года. На оренбургской сцене им сыграно несколько десятков ролей. Среди них: дед Щукарь («Поднятая целина» М. Шолохова), Харитонов («Русские люди» К. Симонова), Калошин («Провинциальные анекдоты» А. Вампилова), Тевье («Поминальная молитва» Г. Горина), Фома Опискин («Село Степанчиково» по повести Ф. Достоевского), Савельич («Капитанская дочка» А. Пушкина) и мн. др.

Юный Святослав о театре даже не думал, его больше влекла точность и определенность математических формул. Однако стремление подростка постигать науки прервала война. В октябре 1943 года комсомолец Ежков был призван в ряды Советской армии и направлен для прохождения службы в   Школу воздушных стрелков-радистов  в г. Уральске, затем в Оренбургское зенитно-артиллерийское  училище. В декабре 1944 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта,  и далее путь  лежал на Ленинградский фронт. 

Святослав Ежков участвовал  в боях, награжден орденом Красной звезды. В мае 1945 года  после контузии лечился в госпиталях Риги и Ленинграда, был демобилизован и только в декабре 1945 года вернулся к родителям в Оренбург.  В 1946 году в Оренбурге шел набор в театральную студию  при Оренбургском театре.  Святослав Ежков впервые оказался в театральной творческой атмосфере и заболел ею на всю жизнь. Уже в 1947 году он был зачислен в штат творческого состава театра и работал актером до 1951 года. Его учителями были М.А. Куликовский, И. Ф. Щеглова. На творческом пути Ежкова были театры в Йошкар-Оле, Даугавпилсе, Чебоксарах, Орске, Ульяновске.  В родной город он вернулся,  будучи заслуженным артистом РСФСР. С 1970 года Святослав Григорьевич Ежков – один из ведущих артистов труппы театра.   В  1981 году был удостоен звания «Народный артист РСФСР». 

«К сцене нужно относиться на Вы» - это глубокое убеждение и творческое кредо Святослава Ежкова, которое он пронес через все 45 лет  сценической деятельности.  Заведующая литературной частью Галина Александровна Орлова вспоминала об артисте: «Сочность сценического существования, виртуозная актерская техника, неустанный поиск новых средств выразительности – всем этим богата творческая палитра народного артиста РСФСР С.Г. Ежкова. Он находит себя в стихии разных жанров, но более всего в комедийном. Дед Щукарь в «Поднятой целине», Наум Евстигнеевич из «Характеров» В. Шукшина, Калошин из «Провинциальных анекдотов» А. Вампилова, Одинков из «Аморальной истории» Э. Брагинского и Э. Рязанова, Прокопа Серко из комедии М. Старицкого «За двумя зайцами» и др».

Об артисте Святославе Ежкове остались теплые воспоминания как зрителей, так и коллег, которым довелось работать с ним на одной сцене.  Уже много лет спустя, приехав в Оренбург, Александр Маркович Зыков (он был главным режиссером Оренбургского театра с 1978 по 1986 гг.) вспоминал: «В Оренбурге работали на самом деле уникальные артисты. Такого, по-настоящему глубокого комика, каким был Святослав Ежков, я больше нигде не встречал. В памяти живут образы Собакевича-Ежкова из «Дороги» по «Мертвым душам» Н. Гоголя, его персонажа  в комедии А. Галина «Ретро», Савельича в «Капитанской дочке» по А. Пушкину……»

Сам Ежков признавался: «Я люблю свою профессию. И не знаю радости выше, чем признание зрителей, понимание зрительного зала, объединенного общностью мыслей с актерами».  И признание, и понимание у Святослава Ежкова были!

mincult  nacproectcult