• banner milie ludi2020
  • banner yama 2020
  • banner alza2020
  • banner dikar
  • banner kuricha2020
  • banner lodochnik
  • banner lubov2020
  • banner pishka
  • banner ladies2020
  • Дизайн без названия

75pobeda 165 sezon

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

В этот день в 1936 году родился заслуженный артист РФ  Василий Павлович Шур (1936 -2012)

В. П. Шур родился в д. Буйновичи Гомельской области 8 мая 1936 года. В годы войны находился в оккупации. В 1959 году закончил Калининградский педагогический институт, в 1963 году - Школу-студию МХАТ СССР им. В. Немировича-Данченко в Москве. Работал в театрах Калининграда, Ижевска, Минска, Свердловска, Ульяновска, Махачкалы, был главным режиссером Серовского драматического театра. В Оренбургском театре драмы им. М. Горького – с 1993 года. Оренбургские театралы помнят многие его роли: Васин («Русские люди» К. Симонова), Дон Фернандо («Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега), Командор («Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера), Анучкин («Женитьба» Н. Гоголя), Белобородов («Капитанская дочка» А. Пушкина), Сорин («Чайка» А. Чехова), Ярослав Мудрый («Ярослав Мудрый» П. Рыкова) и др. Ярослав Мудрый («Ярослав Мудрый» П.Рыкова) - сложная роль и по внешней выразительности, и по драматическому переживанию. Практически весь спектакль персонаж Василия Шура находился на сцене и держал на себе внимание зала, а это требует немалой энергетической концентрации, что под силу лишь опытному, харизматичному артисту. Генерал Белобородов в «Капитанской дочке» по повести А.С.Пушкина в исполнении Василия Павловича - колоритный образ преисполненного гневом народного военачальника. Шагом к иному жанру и иной эпохе стала для артиста роль сэра Уильяма Нельсона в бенефисном спектакле «Клинический случай» Р.Куни. Не боясь быть смешным, В.Шур создал образ главного хирурга клиники, который известен своей строгостью, но которому и ничто человеческое не чуждо. Одна из последних работ актера - роль слепого старика Антонио в спектакле по мотивам произведений Тонино Гуэрры «Берег неба». Семенящая походка палочка впереди, нащупывающая дорогу, осторожность замершей улыбки, растерянность при известии о смерти - краски, найденные артистом для своего персонажа, одетого в старый вязаный жилет с неровно пришитыми карманами, создают запоминающийся образ наивного и жалкого жителя Кантозе.« Когда думаешь над ролью, это процесс не выключаемый, - говорил Василий Шур, - где бы ты ни находился - роль преследует и неотвязно мучает тебя. В этом обреченность «избранных». Первый, пятый, двадцать пятый - спектакли должны быть разными. Не нарушая заданного режиссером рисунка, актер вправе обогатить своего персонажа новой интонацией проживания роли. Она рождается от размышлений, а не от однообразия или единообразия».И Василию Павловичу удавалось с каждым новым показом спектакля представить своего героя глубже, богаче, сложнее, раскрыть в нем новые краски, вдохнуть свежую мысль. Если однажды пауза в полторы секунды казалась затянутой, то в другой раз три секунды могут быть совершенно оправданны. Актер в каком-то смысле - маг, каждый раз творит вновь!Хотя Василий Павлович порой сокрушался, насколько профессия актера подневольная, ему за годы служения театру удалось сбалансировать для себя степень «подневольности» и творческой свободы. «Режиссер, какой бы школы он ни был, использует свои методы в работе. Если он прямолинеен - я буду гибким. Важно добиться сценической правды и понимать конечную цель всех творческих поисков», - говорил актер, за полвека создавший сценических персонажей в 115 пьесах.

Накануне своего 75-летнего юбилея он пошутил (или сказал серьезно): «В Оренбурге я обрел свою последнюю гавань». Так и произошло.

mincult  nacproectcult