• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Как всегда, по вторникам, мы рассказываем вам о театральных деятелях прошлых лет, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. 

В 2020 году ушел из жизни замечательный театральный художник Петр Павлович Плотников, более 10 лет – с 1994 по 2006 гг. - он был главным художником Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького. За эти годы Петр Павлович создал несколько десятков сценических миров. И каждое его художественное оформление спектакля - новый взгляд на театральное искусство декоратора.

Петр Павлович Плотников – выпускник Пензенского художественного училища им. К.А. Савицкого. Работал художником-декоратором в театрах Пензы и Казани, преподавал в художественном училище г. Казани, участвовал в выставках театральных художников в Казани, Москве, Оренбурге. На оренбургской сцене им оформлено около 20 постановок.

Как-то художник признался: «Пьесу, как судьбу, мы не выбираем, но важно творческое единомыслие. Художнику и режиссеру нужно влюбляться друг в друга и доверять. Я убеждаю не словами, а эскизами, набросками, стремлюсь понять эстетику режиссера. Иногда поиск бывает мучительным. Главное - результат. То, что на сцене, - то и театр, на то мы и способны».

Театральные художники - особые люди. Порой кажется, что все в их мире существует с точки зрения создания театральной условности: годится это нечто для сотворения образа спектакля, а если нет, то каким образом, это нечто может «заиграть». Художник-постановщик, продумывая декорации к спектаклю, должен не просто убедительно воссоздать место действия, но и своим художественным решением раскрыть идейный смысл спектакля. Задача художника, как сотворца спектакля, создать на сцене атмосферу, в которой характеры героев раскрываются с большей тонкостью и глубиной, при этом художественный образ постановки не должен вступать в противоречие с актерской игрой, наоборот, оформление должно дополнять и обогащать образ спектакля в едином стилевом решении, которое задал режиссер.

Оренбургские зрители видели в оформлении П. Плотникова спектакль «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского в постановке Анатолия Солодилина. Премьера спектакля стала большим событием в культурной жизни Оренбуржья. Как герои русского классика зазвучат на оренбургской сцене? Сценография спектакля, выдержанная в единой цветовой тональности, создавала и историческую атмосферу времени действия романа Достоевского, и возможность быстрой смены интерьера сцены.

Символами театральной условности в создании зрительного образа спектакля у Петра Павловича может стать, практически, любой предмет. Так, в спектакле «Выходили бабки замуж» (реж. Рифкат Исрафилов), в котором одинокие старушки, вспоминая свою горькую судьбину, все еще надеются на счастье, художник приподнял и запутал в сетях детские ясли, скамейку, стул, зонт, за изломанным плетнем обозначил купола церквушки, кровати старушек расположил среди поля ковыля. Сценический образ спектакля нес в себе безграничную тоску о разрушенном жизненном укладе страны, а не только боль за одиночество наших стариков. После спектакля одна из зрительниц написала о своих впечатлениях в газету, в письме была пронзительная строчка – «Забери меня, бабай!» Значит, задумка режиссера и художника о создании не бытовой постановки, а лирической истории об одиночестве захватила сердца зрителей, оставила в памяти картинку этого одиночества. Которую нарисовал театральными средствами художник.

Выбор основного материала для декораций костюмов «Сказки о царе Салтане» -полиэтилена, стал ответом на режиссерское решение представить сказку в формате актерского капустника. Сотворить на сцене курятник с журчащей по желобу водой в спектакле по пьесе Н.Гоголя «Женитьба» - образ всероссийского ожидания сватовства и нерешительности его героев. Яркой сценой из «Берега неба» (реж. Валерий Кове) стал момент, когда жители Кантозе ведут на пастбище своих животных: белые фигуры коровы, лошади, козы движутся под звуки просыпающейся деревни… Решение художественного оформления рождается на первых репетициях, в беседах с режиссером, а потом в прорабатывании материала эпохи, характеров героев, современного звучания, а главное, в соответствии идеям сценического произведения.

Сценические миры Петра Павловича запечатлены на фото. В художественном цехе театра сохранились макеты художника к спектаклям, эскизы. С теплом и благодарностью вспоминаем мы нашего художника сегодня.

mincult  nacproectcult