• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Мы рады сообщить вам, что наши прямые эфиры в инстаграме @orendrama возобновляются! Два раза в месяц по четвергам в 11.00 мы приглашаем вас пообщаться с нашими актёрами и режиссёрами. 

9 июля с вами встречается Александр Федоров. Тему эфира мы определили как "Жизнь и творчество в режиме онлайн". У Александра богатый опыт в этом направлении. Самообразование, постановка студенческого спектакля и многое другое он освоил в период самоизоляции. Как всегда ждем ваших вопросов в комментариях к этой записи на всех официалшьных страницах театра в социальных сетях. До встречи!

 

Дорогие друзья! Мы поздравляем вас с ДНЕМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ! На сцене театра каждый вечер встречаются,  женятся, влюбляются и расстаются персонажи спектаклей. Но, каждый раз все верят в то, что ЛЮБОВЬ обязательно победит! Мы желаем вам и вашим семьям здоровья, долголетия и огромной ЛЮБВИ!

И снова для вам наша рубрика #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. 

БРОНЕВОЙ Леонид Сергеевич (1928–2017)

Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и лауреат Государственной премии РФ имени К.С. Станиславского, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»

Родился 17 декабря 1928 года в Киеве. 

Становиться актером Леонид Броневой не собирался. Он учился в музыкальной десятилетке при Киевской консерватории по классу скрипки у профессора Давида Соломоновича Бертье. В 1937 году отца арестовали как «врага народа», а мать с малолетним сыном сослали в город Малмыж Кировской области. Здесь Леониду пришлось позабыть и об уроках музыки, и о дипломатии, и о журналистике. В 1941 году Броневым позволили вернуться в Киев, но началась война, и они оказались в эвакуации в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области. В 1944 году Леонид экстерном окончил десятилетку, причем одновременно с учебой подрабатывал: трудился учеником пекаря, секретарем-машинисткой, в пошивочном цехе кукольного театра, причем сам написал кукольную пьесу, сам поставил ее и сам же играл роль милиционера. Пришло время определяться с дальнейшей профессией. По совету матери, он решил попытать счастья в Ташкентском институте театрального искусства имени А.Н. Островского. В 1950 году после окончания института и распределения Леонид Броневой оказался в Челябинской области, в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

В 1952 году будущий народный артист СССР Леонид Броневой  вышел на сцену Оренбургского (тогда Чкаловского)  театра.  Тогда он был молодым артистом, в самом начале своего творческого пути. В «Дворянском гнезде» И.С. Тургенева Броневой исполнил роль учителя музыки Лемма, а в «Отверженных» В. Гюго – члена тайного совета Легля. Но главным профессиональным достижением в Оренбурге для  Леонида Броневого стала роль юного  Володи Ульянова в спектакле по пьесе И. Попова «Семья».  Он воплотил на сцене с присущим ему обаянием будущего предводителя революционного движения страны. Работа над ролью далась артисту нелегко. Каждый раз выходя на сцену, он стремился оправдать оказанное ему доверие. В одном из своих интервью много позже Леонид Сергеевич вспоминал: «Периферия, предоставляя любому исполнителю возможность, прежде всего, много и целеустремленно трудиться, приучает пренебрегать всякого рода неудобствами, а вместе с тем одаряет его огромным профессиональным опытом».  

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького на пороге своего 165-летия! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы расскажем зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках. Оренбургские театральные сезоны подарили зрителям массу ярких впечатлений, о чем поведали нам рецензенты оренбургских газет 19-20 вв. (По материалам Оренбургского областного архива.)

В 2020 году 225 лет со дня рождения А.С. Грибоедова. Спектакли по его пьесе «Горе от ума» не раз шли на оренбургских подмостках.  Впервые оренбуржцы увидели героев Грибоедова на сцене в 1877 году в антрепризе Александра Рассказова. Известно еще о тринадцати постановках бессмертной комедии, последняя произошла в 1945 году. 

О постановке 1887 года осталось такое впечатление. «При отличном ансамбле» прошел и спектакль по пьесе Грибоедова «Горе от ума» – бенефис Завьялова и Никоновой – и тоже получил полный сбор. Но театральный рецензент все же сделал артистам несколько замечаний: «Женские роли можно было раздать иначе, например роль Софьи дать г-же Кольцовой, но бенефицианты – деспоты. Прекрасно начатую роль Молчалина г. Аяров под конец не выдержал и впал в рутину, по которой Молчалина принято изображать жалким подхалюзом чиношей. Не следовало карикатурить и Скалозуба (г. Кручинин), который и без того смешон. Игре Вехтера (Фамусов) не доставало главного – старинного московского барства. Вообще же за все спектакли спасибо». («Оренбургский листок». 1887. №4. 18 января).

А оренбургские зрители  уже ждали следующей премьеры!

В Липецке завершился 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЬ «ТЕАТР@ЛЬНЫЙ КРУГ». Он был посвящен Дню славянской письменности и культуры. Оренбургский  драматический театр принял в нем участие наряду с  театрами из  Санкт-Петербурга, Астрахани, Витебска, Симферополя, Кирова, Донецка, Луганска, Саранска, Липецка. Вниманию публики и экспертов-театроведов был представлен спектакль по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова. 

Эксперты фестиваля: 

Александр Вислов (Москва) – театральный критик и драматург, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, руководитель курса театроведческого факультета ГИТИСа, неоднократно являлся председателем экспертного совета фестиваля «Золотая маска», 

Александр Огарёв (Москва) – театральный режиссёр, художественный руководитель лаборатории "ЛЕС" в московском театре "Школа драматического искусства", заслуженный артист России, лауреат общенациональной театральной премии «Золотая маска»

Лидия Богова (Москва) – театровед, историк театра, лауреат государственной премии России, заслуженный работник культуры России, кандидат филологических наук.

Эксперты фестиваля обсудили увиденные спектакли, и каждый назвал своих лауреатов. Наша постановка заняла две лидирующие позиции. 

Лидия Богова  в номинации «ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ» назвала спектакль «Капитанская дочка» Оренбургский государственный областной драматический театр им М. Горького.

Театровед Лидия Богова, рецензируя спекталь, отметила: «Когда сочинители спектакля  верны автору, не подминают его под себя, не шаржируют, верны психологическому театру, раскрывая образы персонажей, они делают великие открытия. «Капитанская дочка» - творение, в котором есть удивительная привлекательность и  в простодушии – глубина. А.С. Пушкин писал: «Самое главное для человека – хранить свою совесть». Это и должно торжествовать в нас сегодняшних».

А Александр Вислов назвал оренбургскую «Капитанскую дочку» СПЕКТАКЛЕМ фестиваля.

 

В Липецке проходит 1-й международный театральный онлайн-фестиваль "ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУГ", который

ПРИУРОЧЕН К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

Оренбургский драматический театра им. М. Горького принимает участие в этом фестивале со спектаклем "Капитанская дочка" А. Пушкина в постановке Р. Исрафилова. Сегодня в 19.00 переходите по любой из ссылок и смотрите!!!

YouTube-канал театра https://www.youtube.com/channel/UCWH_aly6KHNcBZPEstcxPRw/ 

и в группе театра В Контакте https://vk.com/teatrtolstogo

[Ссылка]

TEATR-TOLSTOGO

https://www.youtube.com/channel/UCWH_aly6KHNcBZPEstcxPRw/

 

Дорогие оренбуржцы! Пока наш театр не может собрать своих зрителей в зрительном зале, чтобы  представить  свои спектакли и подарить  массу ярких эмоций, мы решили рассказать о наших постановках. Возможно, вы еще не успели посмотреть этот спектакль или захотите увидеть вновь. Ждем вас в зрительном зале драматического  театра после снятия ограничительных мер!

Лирические истории по рассказам Василия Шукшина «Милые люди» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова.

Этот спектакль – один из долгожителей современного репертуара театра. Героям Шукшина в исполнении оренбургских артистов аплодировали зрители Международного театрального фестиваля «Гостиный двор», Театрального фестиваля старейших театров России в Калуге, Фестиваля региональных театров «Волга театральная». А также зрители театральных гастролей в Казани, Уфе, районных центров Оренбуржья. Дипломами фестивалей отмечены артисты: Лейла Гусейнова, заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко, артистка Юлия Ковальчук. Премии Губернатора «Оренбургская лира» удостоена творческая группа спектакля в составе музыкального руководителя заслуженного работника культуры РФ Тамары Пикулевой, артистов Сергея Тыщенко и Ларисы Толпышевой. А режиссер-постановщик спектакля Рифкат Исрафилов по завершении успешных гастролей в Уфе награжден медалью Василия Шукшина. В общем, постановка в своем роде особенная. Но главное все же в том, что ее любят наши зрители и заполняют зрительный зал вот уже несколько сезонов.

Василий Шукшин в своем творчестве умел разглядеть в простых сельских жителях суть нашей национальной ментальности. Потому его герои остаются нашими современниками, и мы по-прежнему отражаемся в их слезах и радостях, душевных порывах и поступках.

Герои нашего спектакля, в общем-то, милые люди, но у каждого из них своя боль, своя правда, своя история, своя страсть. Они далеко не идеальны, но многих объединяет какое-то подсознательное стремление к познанию, единению, любви и прощению. Даже если они сами до конца не понимают, почему так… Степка (арт. Андрей Иванов, Эдуард Султанбеков) попал в тюрьму по глупости. Отсидев большую часть срока, он совершает побег, возвращается в родные края. Потому что невмоготу ему стало совсем, важно было всех увидеть, вдохнуть воздух родных мест, обнять отца и мать. Рабочий завода Андрей (засл.арт. РФ Борис Круглов) загорелся желанием познать мир: купил микроскоп. И это когда в семье каждая копейка на счету и нужны шубки детям на зиму. Старый шорник Антип (засл.арт. РФ Сергей Тыщенко) мечтает о новой балалайке. Марфе (арт. Лариса Толпышева, Мария Губанова, Юлия Ковальчук) не понять его: работать надо, а не бренчать на струнах. Но живет в стариковых сердцах эта непреходящая любовь к прекрасному и теплота к родному человеку. Жаждут тепла и радости сердца героев рассказа «Бессовестные» в исполнении народного артиста РФ Андрея Лещенко, заслуженных артистов РФ Владимира Бухарова, Надежды Величко, артистки Натальи Пановой…

Спектакль поставлен по инсценировке Рифката Исрафилова. В нашей сценической версии через все действие спектакля проходит Немая девушка (арт. Лейла Гусейнова), которая объединяет все истории, радуется и грустит вместе с героями. Ее образ можно понять и намного шире: это немое эмоциональное присутствие есть в жизни каждой семьи. Как выразить словами то, что на сердце, как передать тревогу и печаль, радость и счастье – слов нет! А если люди потеряют искренность и душевное тепло, то достучаться до сердец друг друга будет невозможно. Мы рискуем оказаться одинокими в мире немых чувств.

В спектакле занята практически вся труппа театра, звучат русские народные песни и «живая» музыка в исполнении ансамбля «Душа России» под руководством Наиля Желтирова.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский, посмотрев оренбургский спектакль «Милые люди», назвал его лучшим сценическим воплощением прозы Шукшина.

До встречи в зрительном зале театра!

Министерство культуры Оренбургской области