• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького на пороге своего 165-летия! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы расскажем зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках. Оренбургские театральные сезоны подарили зрителям массу ярких впечатлений, о чем поведали нам рецензенты оренбургских газет 19-20 вв. (По материалам Оренбургского областного архива.)

В 2020 году 225 лет со дня рождения А.С. Грибоедова. Спектакли по его пьесе «Горе от ума» не раз шли на оренбургских подмостках.  Впервые оренбуржцы увидели героев Грибоедова на сцене в 1877 году в антрепризе Александра Рассказова. Известно еще о тринадцати постановках бессмертной комедии, последняя произошла в 1945 году. 

О постановке 1887 года осталось такое впечатление. «При отличном ансамбле» прошел и спектакль по пьесе Грибоедова «Горе от ума» – бенефис Завьялова и Никоновой – и тоже получил полный сбор. Но театральный рецензент все же сделал артистам несколько замечаний: «Женские роли можно было раздать иначе, например роль Софьи дать г-же Кольцовой, но бенефицианты – деспоты. Прекрасно начатую роль Молчалина г. Аяров под конец не выдержал и впал в рутину, по которой Молчалина принято изображать жалким подхалюзом чиношей. Не следовало карикатурить и Скалозуба (г. Кручинин), который и без того смешон. Игре Вехтера (Фамусов) не доставало главного – старинного московского барства. Вообще же за все спектакли спасибо». («Оренбургский листок». 1887. №4. 18 января).

А оренбургские зрители  уже ждали следующей премьеры!

В Липецке завершился 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЬ «ТЕАТР@ЛЬНЫЙ КРУГ». Он был посвящен Дню славянской письменности и культуры. Оренбургский  драматический театр принял в нем участие наряду с  театрами из  Санкт-Петербурга, Астрахани, Витебска, Симферополя, Кирова, Донецка, Луганска, Саранска, Липецка. Вниманию публики и экспертов-театроведов был представлен спектакль по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова. 

Эксперты фестиваля: 

Александр Вислов (Москва) – театральный критик и драматург, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, руководитель курса театроведческого факультета ГИТИСа, неоднократно являлся председателем экспертного совета фестиваля «Золотая маска», 

Александр Огарёв (Москва) – театральный режиссёр, художественный руководитель лаборатории "ЛЕС" в московском театре "Школа драматического искусства", заслуженный артист России, лауреат общенациональной театральной премии «Золотая маска»

Лидия Богова (Москва) – театровед, историк театра, лауреат государственной премии России, заслуженный работник культуры России, кандидат филологических наук.

Эксперты фестиваля обсудили увиденные спектакли, и каждый назвал своих лауреатов. Наша постановка заняла две лидирующие позиции. 

Лидия Богова  в номинации «ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ» назвала спектакль «Капитанская дочка» Оренбургский государственный областной драматический театр им М. Горького.

Театровед Лидия Богова, рецензируя спекталь, отметила: «Когда сочинители спектакля  верны автору, не подминают его под себя, не шаржируют, верны психологическому театру, раскрывая образы персонажей, они делают великие открытия. «Капитанская дочка» - творение, в котором есть удивительная привлекательность и  в простодушии – глубина. А.С. Пушкин писал: «Самое главное для человека – хранить свою совесть». Это и должно торжествовать в нас сегодняшних».

А Александр Вислов назвал оренбургскую «Капитанскую дочку» СПЕКТАКЛЕМ фестиваля.

 

В Липецке проходит 1-й международный театральный онлайн-фестиваль "ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУГ", который

ПРИУРОЧЕН К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

Оренбургский драматический театра им. М. Горького принимает участие в этом фестивале со спектаклем "Капитанская дочка" А. Пушкина в постановке Р. Исрафилова. Сегодня в 19.00 переходите по любой из ссылок и смотрите!!!

YouTube-канал театра https://www.youtube.com/channel/UCWH_aly6KHNcBZPEstcxPRw/ 

и в группе театра В Контакте https://vk.com/teatrtolstogo

[Ссылка]

TEATR-TOLSTOGO

https://www.youtube.com/channel/UCWH_aly6KHNcBZPEstcxPRw/

 

Дорогие оренбуржцы! Пока наш театр не может собрать своих зрителей в зрительном зале, чтобы  представить  свои спектакли и подарить  массу ярких эмоций, мы решили рассказать о наших постановках. Возможно, вы еще не успели посмотреть этот спектакль или захотите увидеть вновь. Ждем вас в зрительном зале драматического  театра после снятия ограничительных мер!

Лирические истории по рассказам Василия Шукшина «Милые люди» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова.

Этот спектакль – один из долгожителей современного репертуара театра. Героям Шукшина в исполнении оренбургских артистов аплодировали зрители Международного театрального фестиваля «Гостиный двор», Театрального фестиваля старейших театров России в Калуге, Фестиваля региональных театров «Волга театральная». А также зрители театральных гастролей в Казани, Уфе, районных центров Оренбуржья. Дипломами фестивалей отмечены артисты: Лейла Гусейнова, заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко, артистка Юлия Ковальчук. Премии Губернатора «Оренбургская лира» удостоена творческая группа спектакля в составе музыкального руководителя заслуженного работника культуры РФ Тамары Пикулевой, артистов Сергея Тыщенко и Ларисы Толпышевой. А режиссер-постановщик спектакля Рифкат Исрафилов по завершении успешных гастролей в Уфе награжден медалью Василия Шукшина. В общем, постановка в своем роде особенная. Но главное все же в том, что ее любят наши зрители и заполняют зрительный зал вот уже несколько сезонов.

Василий Шукшин в своем творчестве умел разглядеть в простых сельских жителях суть нашей национальной ментальности. Потому его герои остаются нашими современниками, и мы по-прежнему отражаемся в их слезах и радостях, душевных порывах и поступках.

Герои нашего спектакля, в общем-то, милые люди, но у каждого из них своя боль, своя правда, своя история, своя страсть. Они далеко не идеальны, но многих объединяет какое-то подсознательное стремление к познанию, единению, любви и прощению. Даже если они сами до конца не понимают, почему так… Степка (арт. Андрей Иванов, Эдуард Султанбеков) попал в тюрьму по глупости. Отсидев большую часть срока, он совершает побег, возвращается в родные края. Потому что невмоготу ему стало совсем, важно было всех увидеть, вдохнуть воздух родных мест, обнять отца и мать. Рабочий завода Андрей (засл.арт. РФ Борис Круглов) загорелся желанием познать мир: купил микроскоп. И это когда в семье каждая копейка на счету и нужны шубки детям на зиму. Старый шорник Антип (засл.арт. РФ Сергей Тыщенко) мечтает о новой балалайке. Марфе (арт. Лариса Толпышева, Мария Губанова, Юлия Ковальчук) не понять его: работать надо, а не бренчать на струнах. Но живет в стариковых сердцах эта непреходящая любовь к прекрасному и теплота к родному человеку. Жаждут тепла и радости сердца героев рассказа «Бессовестные» в исполнении народного артиста РФ Андрея Лещенко, заслуженных артистов РФ Владимира Бухарова, Надежды Величко, артистки Натальи Пановой…

Спектакль поставлен по инсценировке Рифката Исрафилова. В нашей сценической версии через все действие спектакля проходит Немая девушка (арт. Лейла Гусейнова), которая объединяет все истории, радуется и грустит вместе с героями. Ее образ можно понять и намного шире: это немое эмоциональное присутствие есть в жизни каждой семьи. Как выразить словами то, что на сердце, как передать тревогу и печаль, радость и счастье – слов нет! А если люди потеряют искренность и душевное тепло, то достучаться до сердец друг друга будет невозможно. Мы рискуем оказаться одинокими в мире немых чувств.

В спектакле занята практически вся труппа театра, звучат русские народные песни и «живая» музыка в исполнении ансамбля «Душа России» под руководством Наиля Желтирова.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский, посмотрев оренбургский спектакль «Милые люди», назвал его лучшим сценическим воплощением прозы Шукшина.

До встречи в зрительном зале театра!

А мы уже готовимся к новому прямому эфиру! В четверг, в 11.00, с вами встречается актриса Анастасия Павлова! Ждем ваших вопросов в комментариях к этой записи, которая размещена на всех страницах тетара в социальных сетях. До встречи в прямом эфире!

А мы продолжаем рубрику #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. Заслуженный артист РСФСР Ким Густырь (1927-1999) 

Немало лет прослужил Ким Николаевич Густырь оренбургской сцене - в нашем драматическом театре и в театре музыкальной комедии. Ким Густырь был артистом ярким, с юности влюбленным в музыкальное искусство, но всегда стремящимся к глубокой драматургии в создании сценического образа. Не каждому артисту удается поработать в разных жанрах театрального искусства. Ким Густырь рискнул, и остался в истории двух оренбургских театров.

Ким Густырь учился в театральной студии при Государственном драматическом театре им. А.С. Грибоедова города Тбилиси. Начался его профессиональный путь артиста в 1949 году на сцене Тбилисского театра юного зрителя. Затем работал в театрах Ростова-на-Дону, Курска, Иркутска, Ашхабада, Еревана, Липецка, Владивостока. В Оренбургском драматическом театре с 1960 по 1971 гг., с 1976 по 1991 гг.

Оренбургским театралам Ким Николаевич запомнился в роли Виктора в «Иркутской истории» А. Арбузова (1960 г.), Короля Эдуарда в постановке «Ричард III» У. Шекспира (1977 г.), профессора Серебрякова в спектакле «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова (1980 г.), Швейка в спектакле по Б. Брехту « Швейк во второй мировой войне». В 1982 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный артист РСФСР».

Об артисте писали: «Актерскому почерку Густыря свойственны глубокий анализ психологии героя и необходимость досконально познать мыслительный процесс персонажа, постичь внутреннюю логику и мотивировку его поступков».

За многие годы работы в Оренбургском театре Ким Густырь создал ярких сценических персонажей из произведений классики и современной драматургии, занимался преподавательской деятельностью в музыкальном училище, работал в художественной самодеятельности, с большим увлечением участвовал в творческих встречах со зрителями.

Совсем скоро Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького отметит свое 165-летие! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 

2009 год. «Мамапапасынсобака». Б. Срблянович. Режиссер-постановщик – Нина Чусова 

Спектакль «Мамапапасынсобака» по пьесе современного сербского драматурга Биляны Срблянович «Семейные истории» в постановке известного московского режиссера Нины Чусовой у зрителей нашего театра вызвал неординарную реакцию. Некоторые, например, покидали зрительный зал в течение первого часа, оставляя гневную запись в книге отзывов, ругая театр и сожалея о потраченных времени и деньгах... Неужели Оренбург оказался не готов к встрече с героями сербской трагедии? Администрация театра сочла своим долгом попытаться настроить зрителя на этот спектакль еще в кассовом зале до покупки билета, а потом еще раз перед вечерним просмотром. Актрисы Наталья Беляева, Наталья Ренева, Наталья Лавриненко, Елена Епанешникова, Юлия Каштанова, занятые в спектакле, за время репетиций сдружились и глубоко прониклись создаваемой ими атмосферой. Эта постановка стала для них одной из любимых. Наверное потому, что главные действующие лица в ней – дети, брошенные, несчастные и одинокие. Режиссер спектакля Нина Чусова на вопрос о смысле постановки ответила: «Мы должны заново научиться чувствовать, чтобы любить и понимать наших детей!» Научились заново чувствовать и наши зрители. Уходящих больше не было... Однако в репертуаре спектакль не задержался, а жаль.

 

mincult  nacproectcult