• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

С 24  мая в Липецке будет проходить 1-й международный театральный онлайн-фестиваль "ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУГ", который

ПРИУРОЧЕН К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

Оренбургский драматический театра им. М. Горького принимает участие в этом фестивале со спектаклем "Капитанская дочка" А. Пушкина в постановке Р. Исрафилова. Наш день для

 показа 28 мая!

Все онлайн-трансляции спектаклей-участников фестиваля будет проходить на YouTube-канале театра https://www.youtube.com/channel/UCWH_aly6KHNcBZPEstcxPRw/ 

и в группе театра В Контакте https://vk.com/teatrtolstogo

[Ссылка]

TEATR-TOLSTOGO

https://www.youtube.com/channel/UCWH_aly6KHNcBZPEstcxPRw/

 

Мы очень надеемся, что карантин скоро закончится! И мы обязательно встретимся в зрительном зале с вами, наши любимые зрители! А пока в рубрике #жизньпослекарантина представляем вам спектакли нашего репертуара.

Музыкальная комедия «Свадьба в Малиновке» Л. Юхвида, М. Аваха, В. Типота  постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова.

Яркий, веселый, афористичный спектакль, вслед за кинофильмом, стал одной из любимых комедий у зрителей. Однако события в этой комедии происходят серьезные. Страна охвачена Гражданской войной, одну банду сменяет другая, пока не пришли красноармейцы и не установили свой порядок. Жители Малиновки уже свыклись со сменой власти, однако не унывают: шутят, поют и танцуют. В нашем спектакле героем становится народ, который что бы ни случилось, находит в себе силы жить дальше, надеяться на чудо и верить в справедливость. Атаман Грициан Таврический (арт. Борис Круглов) вернулся в родную деревню на «белом коне», который, кстати сказать, выглядит как желтый потрепанный автомобиль. Эффект появления и утверждения своей власти надо закрепить среди односельчан: он решает жениться на Яринке (арт. Ольга Бересток, Альбина Демченко) и устроить пышную свадьбу, какой еще не видывали. А это значит, по пророческим словам старухи (арт. Наталья Панова): «Опять грабить будут!». София (арт. Юлия Ковальчук, Наталья Ренева), мать невесты, не в силах противостоять бандитам, которые уже готовятся к торжеству. Подручный Попандопуло (арт. Андрей Иванов, Роман Ефимов), Рыжая Марго (арт. Татьяна Вдовина, Юлия Гладкова), пан Балясный (арт. Юрий Труба) - все на службе у Грициана. А на защите села - дед Нечипор (арт. Владимир Бухаров, Александр Папыкин) да его Гапуся (арт. Надежда Величко, Зинаида Карпович). Правда, забрел еще Яшка-артиллерист (арт. Сергей Кунин. Сергей Шахмуть), да еще Трындычиха (арт. Мария Губанова, Наталья Лавриненко) с Комарихой (арт. Алсу Шамсутдинова) - бабы боевые! На помощь Яринке пришел отряд красноармейцев во главе с командиром (арт. Сергей Тыщенко). Свадьбу в Малиновке все-таки устроили, но не по плану атамана Грициана. Во всех войнах достойной победы оказывается только Любовь! Она и победила!

 

А мы продолжаем рубрику #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. Народный артист РСФСР Михалев Александр Александрович (1910 -1992).

Александр Александрович Михалев родился 23 августа 1920 года в селе Печенкино Горьковской области. Родители – крестьяне. Получил образование 6 классов церковно-приходской школы (1917-1922). С 1927 года работал артистом в театрах Кирова, Москвы, Свердловска, Горького, Новосибирска, Ростова-на Дону, Уссурийска, Томска и др.

В годы войны А. А. Михалев был артистом драматического театра Дальневосточного военного округа в г. Уссурийске. Был награжден медалями: «За доблестный труд», «За победу над Германией», «За победу над Японией», орденом Китайской народно-демократической республики, медалью Корейской народно-демократической республики. Артист вспоминал: «В годы войны люди приходили в театр за правдой. За правдой о войне. Шли зарядиться силой и стойкостью для предстоящих испытаний».

В 1956 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист РСФСР».

В 1970 году стал народным артистом РСФСР.

Будучи артистом Оренбургского драматического театра Александр Михалев вспоминал гастроли театра по области: «От общения с чутким, на редкость отзывчивым сельским зрителем всегда получаешь большую духовную зарядку. Мы видим, как горячо любят они театральное искусство, как растут их запросы, совершенствуется вкус. Представьте себе: идет спектакль, над головой – россыпь звезд, а по сторонам необозримые поля хлеба, и ветерок доносит их запах, слышен рокот машин. И какое светлое чувство уважения к этим людям, этим героям возникает у нас, играющих для них на импровизированной сцене! А когда слышишь, как они, уставшие за день, закаленные под солнцем, овеянные степным ветром, тепло, радушно аплодируют нам, еще глубже проникаешь в смысл нашей нелегкой профессии – питать сердца людей радостью и мужеством».

А.А. Михалев пришел в Оренбургский театр с богатейшим актерским багажом. Однако именно на оренбургской сцене им сыграны самые значимые в его творческой судьбе роли. Это Алексей в «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского, Войницкий в «Дяде Ване « А.П. Чехова, Монтанелли – «Овод» Э. Войнич, Иван Коломийцев - «Последние» М. Горького, Петр Первый в одноименной пьесе А. Толстого... Для каждого сценического персонажа артист находил свои яркие краски. Он не стремился оправдать своего персонажа, но каждый раз добивался его реалистичности на сцене. А проблему поднимал до уровня общественно значимого обобщения.

В исполнении Александром Михалевым роли Петра известный театровед Евгения Ароновна Павлова отметила: «Характерная деталь: на протяжении всего спектакля, в самые кульминационные моменты, не выключаясь из сценического действия, артист зорко и требовательно вглядывался в зал, как бы вопрошая безмолвно: какие они, наследники буйного и бурного времени – развития Российской государственности? Все было крупно, масштабно в Петре Михалева – и его неисчерпаемая энергия в борьбе за новые идеи, и его неутомимая жажда работать, и его дальновидный ум, и нетерпимость к противникам страны!»

В четверг,  21 мая в 11.00, мы снова ждем вас для диалога в ПРЯМОМ ЭФИРЕ нашего инстаграма @orendrama.  На ваши вопросы ответит актриса Наталья Лавриненко.

Уже сейчас вы можете задать вопросы в комментариях к этой записи, которая размещена на всех официальных страницах театра в социальных сетях. 

До встречи в прямом эфире!

Совсем скоро Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького отметит свое 165-летие! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене.  Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 

2003 год. «Женитьба». Н.В. Гоголь. Режиссер-постановщик – Олег Ханов

Заслуженный артист РФ Олег Ханов явился режиссером нескольких интересных постановок театра. Спектакль «Женитьба» по пьесе Н. Гоголя был показан в Москве на театральном форуме «Золотой витязь», а исполнитель роли Жевакина народный артист РФ Андрей Федорович Лещенко удостоен специального приза фестиваля «За лучшее исполнение роли второго плана».

«Мне интересен Гоголь, – сказал режиссер, – с его сомнениями, метаниями, раздвоенностью и незащищенной душой. «Женитьба» – это, в общем-то, грустная комедия, «перевертыши» в каждом образе, в каждом герое. Есть добро, а есть нечто бесовское, мистическое в жизненных перипетиях каждого».

Спектакль получился о том, как трудно решиться на женитьбу старому холостяку Подколесину (артисты Борис Круглов, Сергей Шахмуть), даже не просто трудно, а практически невозможно. Запомнился  неунывающий Кочкарев Дмитрия Гладкова. А какая колоритная была Агафья Тихоновна в исполнении Марии Губановой! Да и женихи все как на подбор! В пьесах Гоголя не герой управляет сюжетом, а сюжет, развивающийся по логике азартной игры, ведет героя и приводит... к открытому окну. В спектакле Ханова окно появилось из квадрата, нарисованного в воздухе решительной рукой Подколесина.

Дорогие наши зрители!

Касса театра начинает работать с 18 мая!

Возврат билетов на спектакли, которые должны были состояться в период с 25 марта по 31 мая, будет осуществляться с 18 мая по 30 июня 2020 года в кассе театра. Напоминаем, что билеты возвращаются по месту их приобретения!

Возврат денежных средств за электронные билеты зачислится автоматически на карту, с которой производилась оплата. Как только служба электронного сервиса Kassy.ru возобновит свою работу, наши заявки на возврат начнут обрабатываться.

Вы можете задать нам вопросы по телефонам 77-25-85 и 77-43-19

или написать на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

И снова рубрика #жизньпослекарантина!

Представляем спектакли идущего театрального репертуара

Дорогие оренбуржцы! Пока наш театр не может собрать своих зрителей в зрительном зале, чтобы представить свои спектакли и подарить массу ярких эмоций, мы решили рассказать о наших постановках. Возможно, вы еще не успели посмотреть этот спектакль или захотите увидеть вновь. Ждем вас в зрительном зале драматического театра после снятия ограничительных мер!

Комедия «Пришел мужчина к женщине» по пьесе и в постановке Семена Злотникова

Исполнители двух главных ролей – заслуженный артист РФ Сергей Кунин и Алсу Шамсутдинова. Представив этот спектакль в рамках театрального фестиваля «Русская комедия» в Ростове-на-Дону, наши артисты были удостоены двух дипломов фестиваля. А вернувшись в Оренбург, Сергей Кунин и Алсу Шамсутдинова были номинированы на премию Губернатора Оренбургской области «Лучшая актерская работа года», и оба стали лауреатами этой премии. Спектакль в репертуаре театра уже много лет, но интерес и любовь зрителей к этому сценическому произведению не ослабевает. В чем же секрет этой, казалось бы, простой истории? Истории о том, как в дверь одинокой женщины однажды позвонил одинокий мужчина? Быть может, среди нас не так мало одиноких людей, и представить подобную ситуацию в реалиях сцены всегда интересно. Но быть может, важно то, как на наших глазах зарождается и развивается новое чувство, объединившее два одиноких сердца. Герои – люди взрослые, у каждого есть свое прошлое, свои неудачи, ожидания, чаяния и надежды… Для них сделать первый шаг навстречу друг другу и боязно, и жизненно необходимо. Потому что человек не должен быть одиноким. Потому что мы должны позаботится о другом. Потому что мы достойны быть любимыми.

Конечно, в спектакле немало юмора, комических ситуаций, в которые попадают герои, всем сердцем стремящиеся к взаимопониманию. Вообще, по словам одного из рецензентов, « в творчестве Семена Злотникова предпринята интересная попытка соединить драматизм повседневности с неистовством высоких шекспировских страстей». Так что вас, дорогие зрители, на сцене театра ждут новые открытия из нашей повседневности и новые эмоции «шекспировского масштаба».

До встречи в зрительном зале театра!

mincult  nacproectcult