• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Дорогие друзья и коллеги! Любимые наши зрители! Уважаемые ветераны! Оренбургский государственный областной драматический театр им.  Горького поздравляет всех с юбилеем Великой Победы! К сожалению,  сегодня мы не сможем сыграть для вас наши спектакли о войне, но душой и сердцем мы с каждым из вас! Наш низкий поклон всем тем, кто в суровые сороковые встал на защиту огромной страны! Желаем защитникам Родины крепкого здоровья и долгих лет жизни. Мы благодарим вас за мир, который вы нам подарили, мы помним всех, кто не вернулся...

С днём Победы!

В этот день в 1936 году родился заслуженный артист РФ  Василий Павлович Шур (1936 -2012)

В. П. Шур родился в д. Буйновичи Гомельской области 8 мая 1936 года. В годы войны находился в оккупации. В 1959 году закончил Калининградский педагогический институт, в 1963 году - Школу-студию МХАТ СССР им. В. Немировича-Данченко в Москве. Работал в театрах Калининграда, Ижевска, Минска, Свердловска, Ульяновска, Махачкалы, был главным режиссером Серовского драматического театра. В Оренбургском театре драмы им. М. Горького – с 1993 года. Оренбургские театралы помнят многие его роли: Васин («Русские люди» К. Симонова), Дон Фернандо («Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега), Командор («Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера), Анучкин («Женитьба» Н. Гоголя), Белобородов («Капитанская дочка» А. Пушкина), Сорин («Чайка» А. Чехова), Ярослав Мудрый («Ярослав Мудрый» П. Рыкова) и др. Ярослав Мудрый («Ярослав Мудрый» П.Рыкова) - сложная роль и по внешней выразительности, и по драматическому переживанию. Практически весь спектакль персонаж Василия Шура находился на сцене и держал на себе внимание зала, а это требует немалой энергетической концентрации, что под силу лишь опытному, харизматичному артисту. Генерал Белобородов в «Капитанской дочке» по повести А.С.Пушкина в исполнении Василия Павловича - колоритный образ преисполненного гневом народного военачальника. Шагом к иному жанру и иной эпохе стала для артиста роль сэра Уильяма Нельсона в бенефисном спектакле «Клинический случай» Р.Куни. Не боясь быть смешным, В.Шур создал образ главного хирурга клиники, который известен своей строгостью, но которому и ничто человеческое не чуждо. Одна из последних работ актера - роль слепого старика Антонио в спектакле по мотивам произведений Тонино Гуэрры «Берег неба». Семенящая походка палочка впереди, нащупывающая дорогу, осторожность замершей улыбки, растерянность при известии о смерти - краски, найденные артистом для своего персонажа, одетого в старый вязаный жилет с неровно пришитыми карманами, создают запоминающийся образ наивного и жалкого жителя Кантозе.« Когда думаешь над ролью, это процесс не выключаемый, - говорил Василий Шур, - где бы ты ни находился - роль преследует и неотвязно мучает тебя. В этом обреченность «избранных». Первый, пятый, двадцать пятый - спектакли должны быть разными. Не нарушая заданного режиссером рисунка, актер вправе обогатить своего персонажа новой интонацией проживания роли. Она рождается от размышлений, а не от однообразия или единообразия».И Василию Павловичу удавалось с каждым новым показом спектакля представить своего героя глубже, богаче, сложнее, раскрыть в нем новые краски, вдохнуть свежую мысль. Если однажды пауза в полторы секунды казалась затянутой, то в другой раз три секунды могут быть совершенно оправданны. Актер в каком-то смысле - маг, каждый раз творит вновь!Хотя Василий Павлович порой сокрушался, насколько профессия актера подневольная, ему за годы служения театру удалось сбалансировать для себя степень «подневольности» и творческой свободы. «Режиссер, какой бы школы он ни был, использует свои методы в работе. Если он прямолинеен - я буду гибким. Важно добиться сценической правды и понимать конечную цель всех творческих поисков», - говорил актер, за полвека создавший сценических персонажей в 115 пьесах.

Накануне своего 75-летнего юбилея он пошутил (или сказал серьезно): «В Оренбурге я обрел свою последнюю гавань». Так и произошло.

А мы предлагаем вам вместе с нами снова вспомнить о том, какие спектакли наш театр ставил на военную тему и о том, как оренбургский драматический жил и творил в годы Великой отечественной. Продолжение следует...

#театральныйБатальон

Продолжаем рубрику #жизньпослекарантина

Представляем спектакли идущего театрального репертуара

Дорогие оренбуржцы! Пока наш театр не может собрать своих зрителей в зрительном зале, чтобы представить свои спектакли и подарить массу ярких эмоций, мы решили рассказать о наших постановках. Возможно, вы еще не успели посмотреть этот спектакль или захотите увидеть вновь. Ждем вас в зрительном зале драматического театра после снятия ограничительных мер!

В Год памяти и славы представляем вашему вниманию три спектакля, посвященных теме войны.

С большим успехом у зрителей вот уже 15 лет идет спектакль «А зори здесь тихие…» поповести Б. Васильева в постановке Рифката Исрафилова. Оренбургским «Зорям» рукоплескали зрители всероссийских и международных театральных фестивалей в Москве, Вологде, Ульяновске, Марселе. На фестивале в Вологде «Голоса Победы» Марлен Хуциев назвал спектакль одним из лучших сценических произведений о войне. «А зори здесь тихие…» – это драматическая поэма о войне и смерти, рассказанная на сцене ради мира и жизни.

Герои спектакля «Позови меня в прошлое» по пьесе Павла Рыкова в постановке Рифката Исрафилова - наши земляки-оренбуржцы и те, кто, так или иначе, связан с Оренбуржьем. Зрители видят на сцене допрос Александра Шмореля, последние мгновения жизни Мусы Джалиля, встречу Александра Родимцева с фашистским военачальником, Михаила Клипиницера с блокнотом и фотоаппаратом на передовой, рвущегося в бой. В годы Великой Отечественной войны композитор Василий Соловьев-Седой и поэт-песенник Алексей Фатьянов также встретились в Чкалове военных лет... Театр оживил память о наших героях в яркой художественной форме.

«Письма памяти» в постановке заслуженного артиста Украины Олега Николаева - спектакль, рассказывающий историю, которую не выразить словами. Музыка, песни военных лет, пластика и мощная актерская энергетика делают постановку яркой, волнующей и незабываемой.  Действие начинается и заканчивается общей фотографией. На снимке счастливое довоенное время. Мужья, жены, дети, старики собрались у подъезда, как оказалось, в последний раз в полном составе.

К сожалению, премьеру спектакля «Не покидай меня» по пьесе А. Дударева из-за внезапной пандемии пришлось отложить. Для постановки мы ждем в Оренбурге известного режиссера из Беларуси Александра Козака. Надеемся, что оренбуржцы увидят спектакль до конца Года памяти и славы.

Война принесла нашей стране большое горе, переживать которое мы продолжаем до сих пор. А переживая и храня память о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны, надеемся, что сохраним мир, защитим своих детей и никогда не допустим войны.

До встречи в зрительном зале театра!

mincult  nacproectcult