• banner milie ludi2020
  • banner yama 2020
  • banner alza2020
  • banner dikar
  • banner kuricha2020
  • banner lodochnik
  • banner lubov2020
  • banner pishka
  • banner ladies2020
  • Дизайн без названия

75pobeda 165 sezon

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

А мы уже готовимся к новому прямому эфиру! В четверг, в 11.00, с вами встречается актриса Анастасия Павлова! Ждем ваших вопросов в комментариях к этой записи, которая размещена на всех страницах тетара в социальных сетях. До встречи в прямом эфире!

А мы продолжаем рубрику #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. Заслуженный артист РСФСР Ким Густырь (1927-1999) 

Немало лет прослужил Ким Николаевич Густырь оренбургской сцене - в нашем драматическом театре и в театре музыкальной комедии. Ким Густырь был артистом ярким, с юности влюбленным в музыкальное искусство, но всегда стремящимся к глубокой драматургии в создании сценического образа. Не каждому артисту удается поработать в разных жанрах театрального искусства. Ким Густырь рискнул, и остался в истории двух оренбургских театров.

Ким Густырь учился в театральной студии при Государственном драматическом театре им. А.С. Грибоедова города Тбилиси. Начался его профессиональный путь артиста в 1949 году на сцене Тбилисского театра юного зрителя. Затем работал в театрах Ростова-на-Дону, Курска, Иркутска, Ашхабада, Еревана, Липецка, Владивостока. В Оренбургском драматическом театре с 1960 по 1971 гг., с 1976 по 1991 гг.

Оренбургским театралам Ким Николаевич запомнился в роли Виктора в «Иркутской истории» А. Арбузова (1960 г.), Короля Эдуарда в постановке «Ричард III» У. Шекспира (1977 г.), профессора Серебрякова в спектакле «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова (1980 г.), Швейка в спектакле по Б. Брехту « Швейк во второй мировой войне». В 1982 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный артист РСФСР».

Об артисте писали: «Актерскому почерку Густыря свойственны глубокий анализ психологии героя и необходимость досконально познать мыслительный процесс персонажа, постичь внутреннюю логику и мотивировку его поступков».

За многие годы работы в Оренбургском театре Ким Густырь создал ярких сценических персонажей из произведений классики и современной драматургии, занимался преподавательской деятельностью в музыкальном училище, работал в художественной самодеятельности, с большим увлечением участвовал в творческих встречах со зрителями.

Совсем скоро Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького отметит свое 165-летие! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 

2009 год. «Мамапапасынсобака». Б. Срблянович. Режиссер-постановщик – Нина Чусова 

Спектакль «Мамапапасынсобака» по пьесе современного сербского драматурга Биляны Срблянович «Семейные истории» в постановке известного московского режиссера Нины Чусовой у зрителей нашего театра вызвал неординарную реакцию. Некоторые, например, покидали зрительный зал в течение первого часа, оставляя гневную запись в книге отзывов, ругая театр и сожалея о потраченных времени и деньгах... Неужели Оренбург оказался не готов к встрече с героями сербской трагедии? Администрация театра сочла своим долгом попытаться настроить зрителя на этот спектакль еще в кассовом зале до покупки билета, а потом еще раз перед вечерним просмотром. Актрисы Наталья Беляева, Наталья Ренева, Наталья Лавриненко, Елена Епанешникова, Юлия Каштанова, занятые в спектакле, за время репетиций сдружились и глубоко прониклись создаваемой ими атмосферой. Эта постановка стала для них одной из любимых. Наверное потому, что главные действующие лица в ней – дети, брошенные, несчастные и одинокие. Режиссер спектакля Нина Чусова на вопрос о смысле постановки ответила: «Мы должны заново научиться чувствовать, чтобы любить и понимать наших детей!» Научились заново чувствовать и наши зрители. Уходящих больше не было... Однако в репертуаре спектакль не задержался, а жаль.

 

С 24  мая в Липецке будет проходить 1-й международный театральный онлайн-фестиваль "ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУГ", который

ПРИУРОЧЕН К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

Оренбургский драматический театра им. М. Горького принимает участие в этом фестивале со спектаклем "Капитанская дочка" А. Пушкина в постановке Р. Исрафилова. Наш день для

 показа 28 мая!

Все онлайн-трансляции спектаклей-участников фестиваля будет проходить на YouTube-канале театра https://www.youtube.com/channel/UCWH_aly6KHNcBZPEstcxPRw/ 

и в группе театра В Контакте https://vk.com/teatrtolstogo

[Ссылка]

TEATR-TOLSTOGO

https://www.youtube.com/channel/UCWH_aly6KHNcBZPEstcxPRw/

 

Мы очень надеемся, что карантин скоро закончится! И мы обязательно встретимся в зрительном зале с вами, наши любимые зрители! А пока в рубрике #жизньпослекарантина представляем вам спектакли нашего репертуара.

Музыкальная комедия «Свадьба в Малиновке» Л. Юхвида, М. Аваха, В. Типота  постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова.

Яркий, веселый, афористичный спектакль, вслед за кинофильмом, стал одной из любимых комедий у зрителей. Однако события в этой комедии происходят серьезные. Страна охвачена Гражданской войной, одну банду сменяет другая, пока не пришли красноармейцы и не установили свой порядок. Жители Малиновки уже свыклись со сменой власти, однако не унывают: шутят, поют и танцуют. В нашем спектакле героем становится народ, который что бы ни случилось, находит в себе силы жить дальше, надеяться на чудо и верить в справедливость. Атаман Грициан Таврический (арт. Борис Круглов) вернулся в родную деревню на «белом коне», который, кстати сказать, выглядит как желтый потрепанный автомобиль. Эффект появления и утверждения своей власти надо закрепить среди односельчан: он решает жениться на Яринке (арт. Ольга Бересток, Альбина Демченко) и устроить пышную свадьбу, какой еще не видывали. А это значит, по пророческим словам старухи (арт. Наталья Панова): «Опять грабить будут!». София (арт. Юлия Ковальчук, Наталья Ренева), мать невесты, не в силах противостоять бандитам, которые уже готовятся к торжеству. Подручный Попандопуло (арт. Андрей Иванов, Роман Ефимов), Рыжая Марго (арт. Татьяна Вдовина, Юлия Гладкова), пан Балясный (арт. Юрий Труба) - все на службе у Грициана. А на защите села - дед Нечипор (арт. Владимир Бухаров, Александр Папыкин) да его Гапуся (арт. Надежда Величко, Зинаида Карпович). Правда, забрел еще Яшка-артиллерист (арт. Сергей Кунин. Сергей Шахмуть), да еще Трындычиха (арт. Мария Губанова, Наталья Лавриненко) с Комарихой (арт. Алсу Шамсутдинова) - бабы боевые! На помощь Яринке пришел отряд красноармейцев во главе с командиром (арт. Сергей Тыщенко). Свадьбу в Малиновке все-таки устроили, но не по плану атамана Грициана. Во всех войнах достойной победы оказывается только Любовь! Она и победила!

 

А мы продолжаем рубрику #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. Народный артист РСФСР Михалев Александр Александрович (1910 -1992).

Александр Александрович Михалев родился 23 августа 1920 года в селе Печенкино Горьковской области. Родители – крестьяне. Получил образование 6 классов церковно-приходской школы (1917-1922). С 1927 года работал артистом в театрах Кирова, Москвы, Свердловска, Горького, Новосибирска, Ростова-на Дону, Уссурийска, Томска и др.

В годы войны А. А. Михалев был артистом драматического театра Дальневосточного военного округа в г. Уссурийске. Был награжден медалями: «За доблестный труд», «За победу над Германией», «За победу над Японией», орденом Китайской народно-демократической республики, медалью Корейской народно-демократической республики. Артист вспоминал: «В годы войны люди приходили в театр за правдой. За правдой о войне. Шли зарядиться силой и стойкостью для предстоящих испытаний».

В 1956 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист РСФСР».

В 1970 году стал народным артистом РСФСР.

Будучи артистом Оренбургского драматического театра Александр Михалев вспоминал гастроли театра по области: «От общения с чутким, на редкость отзывчивым сельским зрителем всегда получаешь большую духовную зарядку. Мы видим, как горячо любят они театральное искусство, как растут их запросы, совершенствуется вкус. Представьте себе: идет спектакль, над головой – россыпь звезд, а по сторонам необозримые поля хлеба, и ветерок доносит их запах, слышен рокот машин. И какое светлое чувство уважения к этим людям, этим героям возникает у нас, играющих для них на импровизированной сцене! А когда слышишь, как они, уставшие за день, закаленные под солнцем, овеянные степным ветром, тепло, радушно аплодируют нам, еще глубже проникаешь в смысл нашей нелегкой профессии – питать сердца людей радостью и мужеством».

А.А. Михалев пришел в Оренбургский театр с богатейшим актерским багажом. Однако именно на оренбургской сцене им сыграны самые значимые в его творческой судьбе роли. Это Алексей в «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского, Войницкий в «Дяде Ване « А.П. Чехова, Монтанелли – «Овод» Э. Войнич, Иван Коломийцев - «Последние» М. Горького, Петр Первый в одноименной пьесе А. Толстого... Для каждого сценического персонажа артист находил свои яркие краски. Он не стремился оправдать своего персонажа, но каждый раз добивался его реалистичности на сцене. А проблему поднимал до уровня общественно значимого обобщения.

В исполнении Александром Михалевым роли Петра известный театровед Евгения Ароновна Павлова отметила: «Характерная деталь: на протяжении всего спектакля, в самые кульминационные моменты, не выключаясь из сценического действия, артист зорко и требовательно вглядывался в зал, как бы вопрошая безмолвно: какие они, наследники буйного и бурного времени – развития Российской государственности? Все было крупно, масштабно в Петре Михалева – и его неисчерпаемая энергия в борьбе за новые идеи, и его неутомимая жажда работать, и его дальновидный ум, и нетерпимость к противникам страны!»

В четверг,  21 мая в 11.00, мы снова ждем вас для диалога в ПРЯМОМ ЭФИРЕ нашего инстаграма @orendrama.  На ваши вопросы ответит актриса Наталья Лавриненко.

Уже сейчас вы можете задать вопросы в комментариях к этой записи, которая размещена на всех официальных страницах театра в социальных сетях. 

До встречи в прямом эфире!

mincult  nacproectcult