• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Совсем скоро Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького отметит свое 165-летие! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 2004 год. «Чайка». А.П. Чехов. Режиссер-постановщик – Иосиф Райхельгауз Спектакль по пьесе А. П. Чехова «Чайка» появился на сцене театра в 2004 году в постановке народного артиста РФ, художественного руководителя театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза. Газеты пестрели заголовками о полете «Чайки», об одиозности фигуры режиссера. Один из рецензентов отметил безграничный абсурд, которым наполнялась геометрия декораций спектакля, другой, увидев в режиссерском приеме «театр в театре» подпорку для актеров, не требующую проживания роли ни по Станиславскому, ни по Чехову, признал, что персонажи пьесы «огрублены, спрямлены и даже, пользуясь современной терминологией, опущены с какой-никакой высоты обитателей дворянской усадьбы до уровня жителя сегодняшней многоэтажки». Однако при всей неоднозначности восприятия этой постановки артисты театра обогатились опытом работы с замечательным режиссером-новатором, а зрители увидели классическое произведение Антона Павловича в новом «оперении».

А мы предлагаем вам вместе с нами снова вспомнить о том, какие спектакли наш театр ставил на военную тему и о том, как оренбургский драматический жил и творил в годы Великой отечественной. Продолжение следует...

#театральныйБатальон

А мы предлагаем вам вместе с нами снова вспомнить о том, какие спектакли наш театр ставил на военную тему и о том, как оренбургский драматический жил и творил в годы Великой отечественной. Продолжение следует...

#театральныйБатальон

Сегодня отмечает день рождения заслуженная артистка РФ Изольда  Лидарская. Мы от души поздравляем Изольду Александровну и желаем долгих лет жизни, крепкого здоровья! И сегодня в рубрике #имяартиста мы расскажем именно о ней!

Изольда Лидарская – актриса Оренбургского драматического театра с 1958 года. За более чем полувековую творческую жизнь на сцене она сыграла невероятное количество ролей. Ее актерский успех, возможно, был предопределен генетически: мама Лидия Лидарская – актриса театра музыкальной комедии, отец – Александр Керн – талантливый дирижер оркестра. Но единственная дочь захотела быть драматической актрисой. И получив в 1955 году в Оренбургском педагогическом институте диплом учителя географии, Изольда Александровна вместо того, чтобы стоять у доски вышла на сцену. Она – выпускница первого набора Школы-студии МХАТ СССР, филиал которой был в Оренбурге. Ее талант по достоинству был оценен в дипломном спектакле «Дурочка» Лопе де Веги, в котором молодая актриса интересно сыграла роль Нисы. И начался непростой, но яркий и интересный творческий путь: «Внук короля», «Миллион за улыбку», «Родники», «Марсиане», «Доходное место», «Гроза», «Судьба-индейка», «Ретро», «Долги наши», «Соловьиная ночь», «Отелло», «Коварство и любовь»….

Актриса и режиссер театра заслуженная артистка РСФСР Ирина Щеглова в сценических образах Изольды Лидарской отмечала, что «все они озарены светом женственности, затаенной женской мудрости». Актриса умела наполнить характеры своих героинь при внешней сдержанности и лаконизме выразительных средств глубоким драматизмом, неподдельной искренностью чувств. Она проникновенно исполнила роль молдаванки Марии в спектакле «Святая святых» И. Друце, Щеголевой в постановке «Человек со стороны» И. Дворецкого, королеву Елизавету в «Ричарде III» У. Шекспира в 1978 г., а спустя 30 лет уже в современной постановке Рифката Исрафилова роль герцогини Йоркской.

Изольде Александровне были подвластны героини разных амплуа. За ее плечами более сотни ярких молодых героинь, прекрасных принцесс, деловых женщин, изысканных испанских красавиц, деспотичных королев, утонченных старушек. Главное достоинство ее героинь, по наблюдению современников, являлось то, что все они согреты обаянием человеческой личности актрисы, ее интеллигентностью и мягким лиризмом.

Оренбуржцы помнят Изольду Лидарскую в спектаклях «Три сестры», «Дамский портной», «Пока она умирала», «Гибель Пеклевановска», «Очень простая история», «Невидимый любовник»….

Как много ярких впечатлений и светлых чувств подарила актриса своим зрителям! Изольда Лидарская внесла большой вклад в развитие оренбургского театра, создав на сцене героинь классики и современности русской и зарубежной драматургии.

mincult  nacproectcult