• banner milie ludi2020
  • banner yama 2020
  • banner alza2020
  • banner dikar
  • banner kuricha2020
  • banner lodochnik
  • banner lubov2020
  • banner pishka
  • banner ladies2020
  • Дизайн без названия

75pobeda 165 sezon

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

165-й юбилейный театральный сезон! Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени…

Среди спектаклей 1990-х, пожалуй, «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. Толстого можно смело назвать самым значительным и ярким – как по глубине творческого замысла и сценического воплощения, так и по степени воздействия на зрителя. По сути, этой постановкой была заявлена позиция главного режиссера театра Владимира Сергеевича Подольского, ставшего у руля в 1988 году.

Подробнее...

Дорогие друзья! Мы от души поздравляем всех с Днем Знаний! Хорошего и продуктивного учебного года мы желаем всем , кто учит и учится! Наши особые поздравления студентам театрального отделения ОГИИ им. Ростроповичей.  Без вас, многие спектакли нашего театра были бы не такими яркими! Поздравляем все актеров- педагогов. И, конечно же,  с началом учебного года мы поздравляем наших самых юных актеров. Миша Мяло ("Капитанская дочка"), Эвелина Махмутова ("Письма памяти", "Карлик  Нос"). 

Отличных оценок и удачи в творчестве!

Мы продолжаем знакомить вас с жизнью и творчеством актеров, которые в разные годы были настоящими "звездами" оренбургских подмостков.

Заслуженная артистка РСФСР Александра Яковлевна Садовская (1888-1956) была примадонной оренбургской сцены. На сцене оренбургского театра ею сыграны лучшие роли русской классической и современной драматургии: Любовь Яровая в одноименной пьесе К. Тренева, Городничиха в «Ревизоре» Н. Гоголя, в пьесах А. Островского – Кручинина в «Без вины виноватые», Мурзавецкая в «Волки и овцы», Гурмыжская в «Лесе» и мн. др. Известно, что Александра Яковлевна была возлюбленной писателя Аркадия Аверченко, который посвятил ей несколько своих рассказов.

Александра Садовская немало гастролировала по театрам страны, бывала и в Оренбурге. А в 1930-х годах осталась в нашем городе до конца жизни.

Вот что в 1945 году она рассказывала о себе в автобиографии:

«Родилась я в г. Казани в 1888 г. Детство мое прошло в мрачной обстановке скитов. С двух лет я почти не виделась с отцом. Студент Казанского университета, он, по настоянию деда, принужден был бросить занятия и уехать в Петербург в поисках работы.  Жилось нам с отцом трудно. Он едва сводил концы с концами, служа в какой-то меховой фирме и получая грошовое жалование. Отца, конечно, очень угнетала моя дикость и безграмотность. Он чувствовал себя виноватым передо мной за то, что, сам неверующий, свободный от религиозных предрассудков, он сумел вырваться из своей среды, а меня оставил там. Средств и возможности у него не было, чтобы дать мне образование в гимназии. Но, на мое счастье, моя двоюродная сестра занялась моим воспитанием и кое-как подготовила меня к 5 классу гимназии.

Мне не было еще 17 лет, когда мой отец умер. Через полгода после его смерти я вышла замуж. Муж был доктором и культурным человеком, любившим искусство. Он много мне помогал в моем развитии. Непродолжительные поездки за границу расширили мой кругозор. Посещение музеев и театров Парижа и других европейских городов оставили огромный след и обогащали воображение. И я стала уже по-настоящему готовиться к сцене. В театральную школу я поступить не могла, так как обязательное для этого гимназическое образование мое не было закончено.

Я начала брать уроки сценического искусства у Ев. Пав. Карпова, а позднее и у Ан. Пав. Петровского, у которого была своя студия. И я вместе с его учениками брала уроки пластики, танцев и слушала лекции. С 1923 г. я уехала из Ленинграда на периферию и работала во многих городах и не всегда стремилась в крупные центры. Я была в Пскове, Саратове, Астрахани, Уфе, Челябинске, Ашхабаде, Иваново-Вознесенске, Оренбурге, Кузнецке, Рыбинске, Муроме, Вятке, Чебоксарах, Саранске и опять Оренбурге (ныне Чкалове), где я уже работаю 11-й год и где меня избрали депутатом Горсовета. Мне приходилось очень много обслуживать заводов и фабрик в районе Горький, Ярославль и Рыбинск. Во всех сезонах я занимала ведущее положение героини».

В годы Великой Отечественной войны актриса тоже была в строю. Вот что писал о ней оренбургский корреспондент А. Анастасьев в статье «Александра Садовская», опубликованной в 1945 году в местной газете (к сожалению, название не указано) в рубрике «Знатные люди Южного Урала»: «В трудный сорок второй год в Чкаловском театре имени Горького шла пьеса “Русские люди”. Спектакль был далек от совершенства, но среди позабытых образов до сих пор живет Мария Николаевна Харитонова — скромная, по-русски отважная женщина. Сколько тоски и страдания было в ее глазах, когда она смотрела на предателя-мужа, какую внутреннюю силу излучала она в момент отравления гестаповского офицера! Марию Николаевну играла Александра Садовская. В тот год она узнала горе войны, она потеряла на фронте сына и вложила всю свою душу художника, гражданина и матери в этот сценический образ.

Почти сорок лет играет Садовская на сценах русского театра. В ее памяти хранятся светлые образы великих художников. Давыдов, Варламов, Савина, Комиссаржевская, Самойлов, Южин были ее партнерами. У корифеев русской сцены училась Садовская нести в народ правду реалистического искусства. И эта школа не пропала даром. Самое ценное, что есть у Садовской, — это подлинный сценический реализм, умение без всяких внешних эффектов захватить зрителя правдивостью своей героини».

Заслуженный артист РФ  Александр Иванович Папыкин успел увидеть Садовскую на сцене.  Он вспоминает об актрисе, как о женщине исключительно светской, бесконечно обаятельной и несколько рассеянной. По его словам, она была очень талантливой актрисой и настоящей легендой Оренбурга.

165-й юбилейный театральный сезон! Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 

В 2007 году бенефисным спектаклем для заслуженного артиста РФ Юрия Трубы стала постановка  «Шикарный мужчина» по пьесе  современного драматурга Сергея Белова. Режиссер-постановщик – Олег Ханов. Художником спектакля был приглашен тогда еще молодой  сценограф  Салаватского драматического театра Альберт Нестеров. Ныне он главный художник  Башкирского академического театра им. М. Гафури и лауреат премии «Золотая маска».  Декорация спектакля  состояла  из стен, обтянутых парниковой пленкой и книжными стопками –  атрибуты тепличного  воспитания  главного героя, обожаемого своей матерью. Однако они же оградили Павла – главного героя в исполнении Юрия Трубы -  от решительности, мужской твердости и напористости – качеств, недостающих в его «шикарной» характеристике.  Борьба со своими внутренними страхами  началась тогда, когда в сердце одинокого неудачника вспыхивает любовь. В общем, главный герой спектакля    был "шикарным" с самого начала, но "Мужчиной" стал лишь в конце, окрыленный внезапным  чувством.  В ролях были заняты замечательные актрисы: Зинаида Карпович, Наталья Панова, Елена Улановская, Алсу Шамсутдинова, Елена Епанешникова.

Сегодня мы хотим рассказать вам еще про одного актера, на творчестве которого выросло не одно поколение оренбуржцев.

Народный артист РСФСР Антонов  Виктор Николаевич  (1931-1996)

Виктор Николаевич Антонов родился 24 июля 1931 года в п. Ржакса Тамбовской области. Образование получил уже в зрелом возрасте, закончив Заочный народный университет искусств, режиссерский факультет в 1970 году и университет Марксизма-Ленинизма в 1977 году. 

К театральной профессии Антонов пришел не сразу. Сначала была служба в армии, он участвовал в московских стройках МГУ, гостиницы «Украина», «Лужники», метро. Довелось поработать электриком и на Красноярской атомной станции. И при этом не забывался  актерский опыт в самодеятельности, сцена манила, театр звал. И наконец, в 30 лет Виктор Антонов решается круто изменить свою жизнь: его позвали в театр, и он пошел.  

Актёрская деятельность Виктора Антонова началась в 1960 году в Красноярске. Он три года работал артистом в музыкально-драматическом театре. Затем поездил по театрам страны: Вышний Волочек, Кемерово. С 1971 года Виктор Антонов приехал в Оренбургский театр и остался здесь навсегда.  В 1974 году артист был удостоен почетного звания «Заслуженный артист РСФСР». 22 сентября 1981 года ему было присвоено звание «Народный артист РСФСР». 

Виктору Антону были сродни натуры могучие, характеры сильные. Как Иван Петрович Шуйский в «Царе Федоре Иоанновиче» А. Толстого, Глоба в «Русских людях» К. Симонова, Нагульнов в «Поднятой целине» М. Шолохова, Егор Булычов в одноименной пьесе М. Горького…  Артист умел придать масштабность и значительность любому персонажу.  Многим оренбургским старожилам запомнился его генерал Епанчин в спектакле «Идиот» по пьесе Ф.М. Достоевского, Ноздрев в «Мертвых душах» Н.Гоголя.  Артист ушел из жизни, репетируя роль Фирса в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»…

Заслуженный работник культуры РФ Галина Александровна Орлова, прощаясь с Антоновым, написала: «Выражение любимец публики больше подходит  для театральных рецензий века минувшего. Но Антонову оно очень впору: актер самобытного дарования, он был народным не по званию, а по сути. Его индивидуальность как бы воплощала  собирательные черты национального характера. В суете будней мы не вполне это сознавали. Глубинный смысл крупной, неординарной  фигуры – и театральной, и человеческой – открывается лишь теперь, после его ухода. Он не умел «толкаться локтями», пробиваться. Не был воспитателем, морализатором. Он умел слушать, умел сочувствовать и соучаствовать в жизни других. Он многим был нужен в театре!... Темой его души и таланта была доброта. И на сцене он выразил это с такой щедрой, яркой, покоряющей силой, которая могла бы сделать честь самому прославленному театру столицы».

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 

В начале 1990-х гг. творческий диалог театра со своим зрителем был непростым. Многие спектакли репертуара не вызывали ожидаемого интереса у зрителя. Зал был на половину пуст. Ярким театральным событием стала постановка по роману Ф.М. Достоевского «Идиот» в 1995 году. Режиссером-постановщиком выступил Анатолий Солодилин, сценографом Петр Плотников.  В спектакле «Идиот» состоялся дебют на оренбургской сцене молодого талантливого артиста Олега Бажанова. Роль князя Мышкина была исполнена им деликатно, психологически верно, искренне. Зрители начали заполнять зал, чтобы познакомиться с новой «звездой» театральной сцены.   Консультировать постановки театра в середины 90-х гг. был приглашен заслуженный деятель искусств РФ Семен Яковлевич Спивак, художественный руководитель Молодежного театра «На Фонтанке» в С.-Петербурге. Посмотрев спектакль, он назвал «главным плюсом отсутствие цинизма в трактовке образов персонажей Достоевского». Актерскими удачами назвал мастер работу Олега Бажанова (князь Мышкин), Елены Оличенко (Настасья Филипповна), Натальи Беляевой (Аглая), Анатолия Солодилина (Рогожин).

 «Идиот» принес Олегу Бажанову и Елене Оличенко первую творческую победу – премию областной администрации «Лучшая актерская работа года».

Можно сказать, спектакль по роману Ф.М. Достоевского вернул зрителя в театр. И зритель уже ждал новых театральных потрясений и ярких эмоций!

mincult  nacproectcult