• banner vozvrat new

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

А мы предлагаем вам вместе с нами вспомнить о том, какие спектакли наш театр ставил на военную тему и о том, как оренбургский драматический жил и творил в годы Великой отечественной. Продолжение следует...

 

Представляем спектакли идущего театрального репертуара

Дорогие оренбуржцы! Пока наш театр не может собрать своих зрителей в зрительном зале, чтобы представить свои спектакли и подарить массу ярких эмоций, мы решили рассказать о наших постановках. Возможно, вы еще не успели посмотреть этот спектакль или захотите увидеть вновь. Ждем вас в зрительном зале драматического театра после снятия ограничительных мер!

Невероятная история «Лодочник» по пьесе А. Яблонской в постановке Александра Федорова.

В основе пьесы и спектакля - практически античный сюжет вызволения Эвридики Орфеем из власти Аида. Вот только Аид представлен Женщиной с косой, ведущей свою канцелярию с хваткой современной деловой леди, Орфей – сторожем-пропойцей, когда-то завалившим экзамен в Литературный институт, а Эвридика – Олей, одинокой несчастной женщиной в коме, но той самой, в которую «Орфей» был влюблен в юности. История развивается под музыку Земфиры. С песни «Река» начинается спектакль, а далее ее аккорды сопровождают важные повороты действия. При всей мифологизации сюжета главная тема этой истории не всепобеждающая любовь, а возможность второго шанса для человека. Это и есть основной посыл спектакля в постановке Александра Федорова. Артефакты древнего мифа дополняются художественными. В сценографии Тана Еникеева преобладают черно-белые цвета, подобно сочетанию «инь» и «янь».

Итак, сторож-пропойца (заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко, арт. Дмитрий Гладков, ) изначально инфантилен и безволен. Устроившись на работу лодочником, стал перевозить на другой берег реки необычных клиентов. Среди пассажиров его лодки - одинокая бабка, о смерти которой горевала лишь ее собака, Нобелевский лауреат, цитирующий стихотворения И. Набокова. Новая странная должность не вызывает в потерянном герое никакого эмоционального отклика: ему не страшно, не больно, не жалко. А между тем, его работодателем стала сама Смерть - Женщина с косой в огненно красном строгом костюме и шляпе (арт. Юлия Дмитриева, Мария Губанова). Этот вечный образ представлен в спектакле нарочито по-деловому: работа как работа. Помятый пиджачишко и грязные сапоги бывшего сторожа вскоре сменяют черный костюм и лакированные туфли. Ведь его новый босс щедро оплачивает труд. С холодным сердцем и трезвым рассудком лодочник перевозит своих пассажиров, и только когда в его лодке оказывается Оля (арт. Ольга Бересток, Юлия Каштанова), герой трезвеет на наших глазах, все его мысли отныне заняты лишь одним – вернуть себе свою непрожитую жизнь. Из безвольного, опустившегося пьяницы за время спектакля он становится целеустремленным, самоотверженным главой семьи, бросившим вызов самой Смерти.

 

А мы продолжаем рубрику #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края.

Народный артист России Андрей Федорович ЛЕЩЕНКО - личность в Оренбуржье известная.

За время служения сцене Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького им сыграно более полусотни ролей, среди которых цари и юродивые, деревенские мужики и светские львы, дворяне и ростовщики, милиционеры и художники, шпионы и доктора, купцы и священники... Обладая богатой палитрой актерских красок и мастерски владея кистью творца, Андрей Лещенко воплощает на сцене своих персонажей ярко, убедительно и легко. Артист как-то сказал: «Мне дороги все мои роли. Моя совесть не позволяет где-то играть ниже своих профессиональных возможностей».

О нем написано так много, что трудно не повториться. И все же. Родился в Шанхае, в год Великой Победы. Детство и юность прошли на родине родителей – в селе Ракитянка, под Медногорском Оренбургской области. Учился в Саратовском театральном училище им. И.А. Слонова, там же впервые вышел на профессиональную сцену в роли Мешема в «Стакане воды» Э. Скриба. Затем служба в рядах Советской армии, где связь с театром, музыкой и сценой только укрепилась в ансамбле песни и пляски вооруженных сил. Работа в театрах Саратова, Куйбышева (ныне Самара), Кемерово, Орджоникидзе (ныне Владикавказ) позволила накопить богатый актерский опыт, с которым заслуженный артист Северо-Осетинской АССР Андрей Лещенко ступил на оренбургские театральные подмостки в 1988 году.

Уже здесь, в Оренбурге, он был удостоен почетного звания «Заслуженный артист РСФСР», а затем стал народным артистом РФ. В 2007 году А. Ф. Лещенко -  дипломант конкурса премии «Хрустальная роза Виктора Розова» за исполнение роли Князя К. в спектакле «Прощальная гастроль князя К.» по произведению Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон».  Андрей Лещенко – неоднократный лауреат  областных премий  «Оренбургская лира» и «Лучшая актерская работа года». В течение 15 лет Андрей Фёдорович возглавлял Оренбургское отделение Союза театральных деятелей России. А несколько лет назад Андрей Лещенко стал почетным гражданином города Оренбурга.

Почти три десятка лет оренбургские зрители аплодируют спектаклям с его участием, и театральная история Оренбургской драмы развивается вместе с именем этого талантливого артиста. В свой бенефисный вечер осенью 2015 года артист исполнил роль купца Ивана Семеновича Великатова в «Талантах и поклонниках» А.Н. Островского.Трансляция спектакля совсем недавно состоялась на канале «Культура. Live».

В этом году Андрею Федоровичу исполняется 75 лет. В театре готовится большая фото экспозиция, посвященная творческому пути артиста.

Мы скучаем по живому общению! А пока давайте общаться онлайн! 16 апреля в 11.00 в прямом эфире нашего инстаграма @orendrama на ваши вопросы ответит один из  ведущих актёров театра Максим Меденюк. Вы можете задать вопросы в комментариях к этой записи, которая размещена на всех официальных страницах нашего театра в социальных сетях.

До встречи в прямом эфире!

Совсем скоро Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького отметит свое 165-летие! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени…  

2008 год. «Три сестры». А.П. Чехов. Режиссер-постановщик – Рифкат Исрафилов

«В Москву! В Москву! В Москву!» - несутся слова со сцены… Поставив в 2005 году  дипломный спектакль «Три сестры» со студентами ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, режиссер-постановщик Рифкат Исрафилов принимает решение о постановке чеховского произведения с артистами театра. Премьера состоялась 19 сентября 2008 года. Почти сразу спектакль стал участником  Международного театрального фестиваля «Русская классика» в Орле, получив высокую оценку коллегии критиков.  

   Из рецензии на спектакль доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Московской консерватории Елены Долинской: «Этот спектакль пронзительный! Абсолютный режиссерский «слух» помог артистам пройти нелегкий путь, свободно вести диалог с классикой на равных. Авторы спектакля проникли в глубинный, образно-символический пласт «самой виртуозной» пьесы А. П. Чехова. Участники спектакля продемонстрировали такое точное, психологически мотивированное существование в каждой роли, что в их диалоге с Чеховым, естественно, оказался вовлеченным и зритель, вместе с героями размышляющий о сути жизни, о верности себе». 

Константин Щербаков, театральный критик, заслуженный деятель искусств РФ, оставил о постановке такое впечатление:

«В самом начале спектакля «Три сестры» – лестница, выстроенная художником Таном Еникеевым. Она круто обрывается, ведет в никуда, а на краю обрыва – Ирина в белом платье, радостная, воздушная, окрыленная. Первый чеховский акт в спектакле режиссера Рифката Исрафилова – это прекрасная гармония на грани исчезновения, конечные минуты счастливой человеческой жизни. Поначалу коробит резкое, почти фарсовое начало в Андрее Прозорове (артист Сергей Кунин) – пока не войдешь в спектакль плотнее и не почувствуешь, что Андрей этот уже сейчас заведомо слабое звено в доме Прозоровых, через него просачивается в дом этот, постепенно его заполняя, всеразрушающее агрессивное хамство. Сначала пирог от председателя земской управы Протопопова, потом любовница его, а ныне невеста Андрея – Наташа (артистки Лариса Толпышева, Мария Губанова). Она страшновата в спектакле, с самого начала страшновата, и то, что интеллигентные сестры Прозоровы (артистки Ирина Прохорова, Наталья Беляева, Елена Петрова) силы этой страшноватости не разглядели – их вина. А может, и не вина, а просто: видят, но ничего сделать не могут. Ведь сила агрессивного хамства в том, что люди, наделенные деликатностью и порядочностью, не могут действовать его методами, его способами, играть по правилам, им для себя установленным, а то и вовсе без правил. И в какую-то лихую минуту то на одном, то на другом герое спектакля оказываются вдруг шутовские колпаки: что ж, такими они и предстают, все Тузенбахи, Вершинины – на протопоповский взгляд. Ближе к финалу на сцене кроме голосов сестер все отчетливее звучит голос Чебутыкина (артист Владимир Бухаров), который хорошо помнит, что его любила мать сестер Прозоровых, но никому, даже им, об этом не скажет, и Кулыгина (артист Борис Круглов) с его жертвенным благородством, которое могло бы показаться жалким, если бы не было столь абсолютным и всеохватным. Люди – они и в шутовских колпаках люди.

А сестры-то в Москву почему не уехали? Такой естественный, казалось бы, вопрос задавался сразу после выхода пьесы. Да потому же, почему не могут герои пьесы противостоять захватившему дом протопоповскому началу и мучительным комплексам Соленого (артист Олег Бажанов), не могут сделать ничего, чтобы предотвратить нелепую дуэль, гибель Тузенбаха (артист Дмитрий Гладков). Потому же, почему Вершинин (артист Юрий Труба), который лет через пятнадцать наверняка станет генералом, проиграет красным гражданскую войну. В своем спектакле Рифкат Исрафилов уловил, услышал гул – сперва отдаленный, потом неуклонно приближающийся – гул трагедий российского XX века».

 

 

Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, выпускник нашей Оренбургской «летки» - Первого Чкаловского военного авиационного училища летчиков, совершил первый в мире космический полет.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди пытались покорить небо, узнать, есть ли жизнь на Марсе... Потому первый космический полет – огромный прорыв для всей цивилизации. Конечно, не остался в стороне от этого великого достижения и театр. 

 В декабре1961 года на оренбургской сцене появилась сказка для детей по пьесе И. Либер «Марсиане». Это история о том, как существа с планеты Марс оказались на Земле и встретились с советскими детьми. Оренбургские юные зрители заворожено наблюдали, как развивался диалог между детьми и марсианами. В сказке принимал участие ныне заслуженный артист РФ Александр Папыкин. Ему запомнилось, что артистам долго приходилось привыкать к костюмам своих персонажей – скафандрам и марсианским образам. 

В 1962 году состоялась премьера спектакля «До встречи, Земля!» по пьесе Р. Романова в постановке заслуженной артистки РСФСР Ирины Федоровны Щегловой. С этим спектаклем артисты театра гастролировали в Москве  и получили теплый прием у столичного зрителя. Космонавты Ю. Романенко и П. Попович прислали благодарственную телеграмму за то, что театр обратился к теме космоса. 

В 1982 году на сцене театра появился новый спектакль - «Первый» по пьесе А. Вольнова в постановке Семена Александровича Сапгира. В нем  были отмечены первооткрыватели разных эпох. Но всех их объединяло горячее желание покорить новую вершину знаний и обратить достигнутое на службу людям. Хочется процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем следовать завету первого летчика-космонавта!

 

Субботний день вместе с педагогом по сценической речи. На занятия вас  приглашает профессор, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, преподаватель ГИТИСа Ирина Промптова 

https://youtu.be/Qo10hgxVhzA

 

Министерство культуры Оренбургской области