• dikar20172
  • newyear2
  • banner1111
  • baner2222
  • prodavecdogdya
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • maket premiera

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Премьера состоялась 6 июня 1999 года

Сценическая версия театра в 2-х действиях 12+

Романтичная история любви Петра Гринева и Маши Мироновой в театральной постановке пробивается сквозь буран, перерастающий в народное волнение со своим предводителем – Емельяном Пугачевым. Историческая личность Пугачева всегда влекла исследователей к ее изучению, раскапыванию новых фактов. Еще Марина Цветаева отметила, что всю свою любовь в повести Пушкин отдал Пугачеву: с такой искренностью и тщательностью выписывал Александр Сергеевич этот образ. Волнующая тема о способности «злодея и убивца» к великодушию и честолюбию оказалась настолько животрепещущей, что образ Емельяна значительно укрупнился в постановке. 

В ИСТОРИИ СПЕКТАКЛЯ:

Всероссийский фестиваль «Пушкинская сцена» (1999г., г. Москва)
Международный фестиваль «Театр без границ» (1999г., г. Магнитогорск)
Всероссийский Пушкинский  театральный фестиваль (2000г., г. Псков)
Областная губернаторская премия «Оренбургская лира» ( 2000г)

Евгения Павлова. «…Не ходи гулять в полночь» // Спектакль был поставлен художественным руководителем Рифкатом Исрафиловым еще в 1999 году к 200-летию со дня рождения А. Пушкина. За восьмилетнюю сценическую жизнь в постановке сменилось три артиста на роль Пугачева, было несколько Гриневых, дважды менялась Маша Миронова… Выпускались одни студенты и на их место приходили другие. В таком «буране» жила оренбургская «Капитанская дочка», и зрители не отпускали ее. Этот спектакль стал визитной карточкой нашего театра. В нем все как-то органично соединилось: и исторический фон  повести – оренбургские степи, и память о приезде в наш край Александра Пушкина, и оригинальность инсценировки с талантливой режиссурой и актерским исполнением. Оренбургская «Дочка» полюбилась зрителям и получала высокую оценку критиков Всероссийских и Международных фестивалей, участницей которых была не раз.

Оренбургские ведомости, 1999. 16 июня.

« - Рифкат Исрафилов поставил «прозаического» Пушкина в высшей степени поэтически. Причем самая поэтическая фигура в нем – Пугачев – из персоналий. Главным же героем театр делает вырвавшуюся из-под спуда стихию, тот самый «русский бунт – бессмысленный и беспощадный. <...> Театр приподнял завесу прошлого, чтобы увидеть вечное».

Надежда Емельянова. «Буран на фоне пылающей эпохи» // Вечерний Оренбург. 1999. 10 июня.

« - Идея с масштабным символом взрыхленной России, а может, даже этакой вселенской стихией постановщикам вполне удалась: она привносит в канву сюжетных перипетий явно ощутимую тревожную ноту, которая и выводит действие из разряда бытовой истории на уровень эпического повествования о конкретных и в общем-то, обычных людях, волею судьбы оказавшихся в эпицентре Высший уровень, докажут что пришла пора индивидуальности. исторических событий».

Режиссер-постановщик  — народный артист РФ, лауреат Госпремии РФ Рифкат Исрафилов;

Художник-постановщик  — заслуженый деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ Тан Еникеев

Балетмейстер-постановщик  — заслуженный артист Украины Олег Николаев

Художник по светуКонстантин Самойленко

Музыкальное оформление - Эдуарда Мунирова.

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин.

СТАТЬИ
Блестяще!
Автор —Татьяна АНГЕЛОВА. Газета "Оренбургское время" 10 июня 1999 года
Автор —Рябцева Мария