


Кто они, эти милые люди, о которых болела душа писателя? Обычные сельские жители. У каждого есть своя боль, своя радость, своя мечта. Героям Шукшина свойственно «соединение разнонаправленных сил», оттого и происходят с ними всякие казусы, ощущают они непонятные волнения, испытывают непознанные чувства. Чем помочь им, как передать за их простотой залежи таланта, глубину страсти, боль потери..? Все это - в бессловесной душе русского человека. Искусство должно учить добру. “Если мы чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке”, - говорил В. Шукшин. С этим он жил, в это верил. А сейчас его герои убеждают в этом и нас. Наша сила - в добром поступке!

Действие пьесы «День очищения» происходит в наше время, в одной из чувашских деревень. У каждого героя своя судьба, своя дорога, своя жизнь, но они переплетены друг с другом. В пьесе «День очищения» автор смог связать судьбу героев, судьбу дома родного, родной деревни, родителей, одиноких пожилых в единую философскую канву, а режиссер спектакля сумел эмоционально образно воплотить все это на сцене.

«Комедия ошибок» – это переделка комедии римского писателя Плавта "Менехмы". В историю о двух близнецах Шекспир добавил еще пару двойников – слуг: шутов и балагуров. Итак, в городе Эфесе волей веселого случая или трагической судьбы, кто как расценит, сходятся: два отпрыска богатой купеческой семьи, похожих друг на друга как две капли воды, и еще пара близнецов – их слуг, тоже не отличимых друг от друга. Нелепые смешные курьезы неизбежны в сюжете, в котором действует пара близнецов, а когда их вдвое больше, то начинается настоящий фарс. События следуют друг за другом так стремительно, что, кажется, за ними просто не уследить.

Казалось, этого события ждали давно. А зрело оно легко и достаточно быстро. Кажется, оно обязано было случиться. И случилось – бессмертная комедия Н. Гоголя зазвучала на коми-пермяцком языке. Сказать убедительно – мало. Как - будто так и должно быть! А своих героев великий автор словно писал исключительно с коми-пермяков. И это тот случай, когда и «обхохочешься» и вновь задумаешься над этой странной штукой под названьем «жизнь».




Татарской деревне грозит вымирание и, что еще страшнее, кризис бездуховности. Сможет ли городской мулла, несмотря на свою молодость, человек сложной судьбы, предотвратить катастрофу? Спасет ли хоть одну живую душу, направит ли сельчан на путь истинный? Спектакль не дает однозначного ответа, но ставит вопрос ребром, зарождает сомнения в душе зрителя.


О чем спектакль? В первую очередь, о войне. Первоначальное рабочее название - "Не бывает маленькой войны". В одной истории переплелись судьбы пожилого и молодого поколения - тех, кто прошел Великую Отечественную и чеченскую. Глубокий философский смысл несет старинная марийская легенда о Млечном пути. Она соединила двух главных героев, которые встретились спустя долгие годы уже в преклонном возрасте. И тогда перед бабушкой Сайнай, чей образ на сцене великолепно удался Маргарите Медиковой, вновь встает вопрос: можно ли простить предательство родины? Каждый зритель решает для себя сам, находит ответ и героиня.

Мюзикл «Мактымсылу, Абляй и Кара юрга» представляет собой уникальное и самобытное явление, в котором в неразрывном единстве сплетаются традиции башкирского народа и современного драматического, музыкального, вокального, хореографического и пластического искусства. Спектакль ярко отражает национальный колорит. Его идейная композиция основана на сюжете башкирского народного эпоса «Кара юрга». Мюзикл повествует о благородных чувствах и делах удивительного иноходца — Кара юрги, боровшегося за счастье людей. Здесь гармонично сочетаются сказочная героика и социально-бытовые мотивы, четко выражены темы героизма, предательства, человеческих взаимоотношений. В режиссерском переложении пьесы на язык сцены сюжетная линия мифологического произведения органично переплетается с гуманистичным философским воззрением древних башкир, что придает постановке общечеловеческое звучание.

Пьеса молодого европейского драматурга «Урод» - блестящая комедия перевоплощений. Определив жанр спектакля как сатирическое кабаре, режиссер-постановщик говорит со зрителем на тему лик-лицо-личина-личность свободно, на современном языке, с использованием разнообразных форм художественного выражения, как например, четверо актеров исполняют восемь ролей. Возможно ли сохранить свое лицо в эпоху массовой культуры? Эффективна ли безликость как способ достижения всеобщих благ? И стоит ли менять свое лицо в погоне за модой?


