• dikar20172
  • newyear2
  • banner1111
  • baner2222
  • prodavecdogdya
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • maket premiera

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Кто сказал, что деньги не пахнут? Когда их много, они способны источать дивные ароматы, доводящие до умопомрачения, до самых дерзких и мерзких поступков. Всю подноготную этого алхимического процесса со знанием дела, в тончайших деталях, ярко и остроумно описал Александр Сухово-Кобылин еще в середине 19 века. Сидя, между прочим, в тюрьме по ложному обвинению. Никто тогда и предположить не мог, что комедию  «Свадьба Кречинского», по популярности не уступающую «Ревизору» или «Горю от ума»,  будут играть в лучших российских театрах 160 лет подряд.Оренбургский драматический не стал исключением -  знаменитая пьеса шла здесь не однажды. Сегодня ее поставил московский режиссер, народный артист России Сергей Яшин.

Огромные карты разных мастей, свисающие с потолка,   обрамляют и определяют все многоплановое действие спектакля. А еще напоминают: вся жизнь – игра! Азартный игрок Михаил Васильевич Кречинский (эта роль - бенефис  заслуженного артиста РФ  Сергея Тыщенко), чтобы покрыть карточные долги, хочет жениться на дочери богатого помещика Муромского. Ну, кто устоит перед обаянием и светским лоском этого мастера интриг и манипуляций? Невеста Лидочка (Ольга Бересток), не подозревающая об истинном положении дел,  влюблена до беспамятства, ее тетенька очарована,  и даже отца, упертого  деревенщину, удается умаслить разговорами о прелестях сельского быта.  Кречинский уже воображает, как приданое,  «сытый миллион»,  он спустит на большую игру.  Новот беда – долг необходимо вернуть немедленно! И циник Кречинский просит у Лидочки «одно из ее ангельских крылышек» -  бриллиантовую булавку, чтобы  заложить ее (точнее ее стеклянную копию) под хорошие деньги.

Общепризнанно, что  главный секретвостребованности «Свадьбы Кречинского» -  в прекрасном актерском материале.  Недаром за возможность получить роль в  различных воплощениях  этой комедии  соперничали звезды  театра и кино. И то, что Сергей Яшин  решился поставить ее на оренбургской сцене,  говорит о высоком творческом потенциале наших актеров. В «Свадьбе Кречинского» сложился блестящий актерский ансамбль, где каждый, даже если играет в рамках привычного амплуа, по-новому раскрывает свой талант.   Конечно,  Сергей Тыщенко в роли Кречинского абсолютно органичен: красавец-мужчина, который  изучил свет и его обитателей настолько, что все это вызывает у него лишь презрительную усмешку.  И здесь так уместны его   вкрадчивые кошачьи интонации -  при общении с дамами, впрочем, легко  сменяющиеся на   рычание льва, когда дело доходит до разборок с приятелями-аферистами.  Фальшивая влюбленность, фальшивый бриллиант. Несуществующее состояние…Так,  где же он настоящий?  Показать истинную суть  Кречинского – не просто подлеца, а личность, которой не чужды и  высокие стремления -  вот в чем, наверное,   особая сложность этой роли. 

- Каждый зритель найдет в этой истории свое: кто-то будет переживать за девушку, кто-то за игрока, а кто-то просто следить за интригой с фальшивым бриллиантом. Но для меня – это, прежде всего,  история прозрения - переоценки, переосмысления собственной жизни главным героем, -  говорит режиссер.

Еще одно стопроцентное попадание в образ – заслуженный артист РФ Сергей Кунин в роли  Расплюева, сообщника Кречинского.  Типичный маленький  жалкий человек того времени, в котором есть и  подлость,  и наивность, и жульничество,  и остроумие. Растрепанный, в дурацкой шубейке с варежками на резинке, надетой задом наперед, он, не может не вызвать сочувствия. 

-Господи боже мой! - восклицает Расплюев, пересчитывая деньги, которые ростовщик дал за «бриллиант».  - Какое масло разливается по сердцу, какой аромат оступает меня со всех сторон! жасмины какие-то пахнут…

И столько страсти в этих словах, столько искренней любви … к деньгам, ради которых он готов терпеть бесконечные побои и унижения. А  Петра Константиныча Муромского (заслуженный артист РФ Юрий Труба)подводит слепая  любовь к единственной дочери, неспособность противостоять  ее капризам.     И он, несмотря на практичность и здравомыслие,  тоже по-своему жалок и беззащитен.Как и тетенька Анна Антоновна (Наталья Панова), у которая тоже есть зависимость – от мнения света. Получается, каждый в этом спектакле – марионетка, стоит только найти ту ниточку? Дирижером всего действа выступает, выскакивая в самом начале, как чертик из табакерки, помещик Нелькин, чья роль –разоблачителя аферы -  виртуозно исполнена Сергеем Шахмутем.

- Где и какое зло - вот вопрос.  Подлость и мошенничество в сермяге, в худом сюртучишке подьячего жалки, гадки, да неопасны.Страшно, когда подлость в тонком фраке... в белых перчатках... чужим добром сытая... катит на рысаках, раскланивается в обществе, входит в честный дом…, -  зловеще замечает он.

 

Несмотря на  темные низменные страсти, бушующие в нем, спектакль получился легким, стильным и изящным. В нем всего две женских роли, но обе – безусловно украшают эту постановку. Вообще посмотреть ее стоит даже ради эстетического удовольствия – настолько продуманы костюмы актеров и особенно актрис.  Ольга Бересток в роли Лидочки исполняет несколько сольных партий, что удачно дополняет образ хрупкой наивной девушки.   Кстати, она тоже переживает момент прозрения – когда зритель обнаруживает, что Лидочка, по выражению Кречинского – пареная репа, имеет благородный и сильный характер. Не трудно заметить, что в пьесе, названной комедией, есть и трагическая нота. Что, впрочем, только добавляет остроты  наполняющей ее интриге.   Посмотрев спектакль, мы в который раз убеждаемся, что классика всегда актуальна.  И наши современники, кто во что горазд, тоже  участвуют в  этой головокружительной  погоне за деньгами.