• Letuch korabl kirpich
  • maket premiera
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • Letuch korabl kirpich

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Признаюсь, новую постановку Оренбургского театра драмы спектакль «Свадьба Кречинского» ждала с нетерпением. В интервью с режиссером, народным артистом России Сергеем Яшиным услышала фразу, которая совпала с моим отношением к персонажу Александра Сухово-Кобылина.

«Каждое время предлагает нам свои игры. И не важно: карты ли, казино, игра в бизнес, в карьеру… Люди жертвуют чем угодно, лишь бы только сохранить возможность для игры - той жизни, которую они вели и ведут. Это история заигравшегося замечательного и прекрасного человека, каким является Михаил Кречинский», - сказал тогдарежиссер.

Еще более возросло желание побывать на премьере после разговора с исполнителем главной роли Сергеем Тыщенко, поскольку артист вне сцены -  противник всякой позы, игры и притворства.

И вот свет в зале погас, на сцену взбирается Сергей Шахмуть в роли помещика Дмитрия Нелькина. Он сначала неспешно, а потом все неистовей начинает играть на невидимом инструменте, словно предвещая горькую судьбу своему сопернику Михаилу Кречинскому.

Действо по мере приближения к кульминации все более ускоряется, напоминая метель, в котором счета, карты, лица мельтешат и мельтешат, а проблемы, настойчивость кредиторов нарастают. Все больше и больше растет беспокойство у Кречинского, все страшнее ему рисуется будущее. Но герой все еще слеп, он не видит истинную причину своих бед, ему все кажется, что достаточно из манжеты выудить пусть и крапленого, но все же туза, и все наладится. Сумрак гибели затмевает легкость победы за сердце Лидочки, наивной тетушки и сурового папеньки Петра Муромского.

И козырь отыскивается: Михаил Кречинский решается взять у своей невесты Лидочки драгоценный камень и заложить его в ломбарде под хорошие деньги. Вот только бриллиант-то он подменил на фальшивый. Но мук совести Кречинский не испытывает, ведь это только блеф, игра, а не мошенничество.

В этот момент Тыщенко-Кречинский, великолепен. Его герой так ликует, что ему удалось перехитрить злодейку Фортуну…

А потом героя ждет полный крах. Все тайное становится явным. Неджентльменский поступок светского льва становится всеобщим достоянием, но самое ужасное, что в собственных глазах Кречинский пал, пал он и в глазах Лидии Муромской. Кречинский проиграл, все проиграл, имя, любовь, жизнь, но, правда, приобрел шанс на возрождение.

Спектакль получился необыкновенным, каждый зритель здесь узрит что-то свое, здесь так много деталей, жестов и отсылок к другим источникам.

Многие после просмотра говорили о завораживающем эффекте декораций, превративших сцену в большой игральный стол. Карты, проходившие красной нитью через весь спектакль, приковывали внимание, манили и пленили.

 

И в заключение хотелось бы отметить игру Сергея Кунина, блестяще сыгравшего альтер-эго Кречинского, Александра Папыкина в роли зажиточного провинциала Петра Муромского.