• gastroli Obrazcova
  • Obrazcov gastroli
  • maket premiera
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • Letuch korabl kirpich

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Не женился Кречинский. Свадьба расстроилась. Но, главное, что зрители – нет. Уходящий 2016 год Оренбургский драматический театр закрыл зрелищной постановкой по пьесе Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского».

Спектакль подготовил московский режиссёр Сергей Яшин, известный оренбургским театралам по постановке «Вассы Железновой». Пьесу со 160-летней историей он выбрал как раз к 160-летию нашего театра, заодно подготовив и бенефис актёра Сергея Тыщенко.

Итог получился интересным, но не без изъянов. Из того, что, безусловно, порадовало зрителей – это оформление сцены и костюмы героев. Платье Лидочки до сих пор не даёт мне покоя – настолько ладным и стильным оно получилось. Учитывая современную моду на длинные платья, вполне вероятно, что однажды мы встретим такой наряд на одной из зрительниц спектакля.

Декорации также получились приятными глазу и весьма дельными. Они легко трансформировались, помогая сцене превращаться то в дом Муромских, то в холостяцкую берлогу Кречинского. А огромные карты, взирающие с высоты на происходящее, постоянно напоминали о том, что всё это – игра. По крайней мере, для главного героя, проигравшего, кажется, уже всё, кроме собственной души. Да и то – вопрос. Уж больно он в исполнении Сергея Тыщенко получился дьявольски обаятельным и расчётливым.

Человек, заигравшийся настолько, что и своё спасение – наследство богатой невесты, — он видит никак иначе, как очередную ставку. И эту «шкуру неубитого медведя» он готов поставить на кон ради большего богатства. А пока Кречинский должен всем и каждому, и судьба его зависит от того, принесёт ли ему денег растяпа Расплюев, битый на каждом углу за шулерство. К слову, исполнитель этой роли Сергей Кунин, как всегда порадовал характерной игрой и внёс ту толику юмора, без которой спектакль потерял бы изюминку.

Остальные актёры также прекрасно справились с задачей. Ольга Бересток, для которой Лидочка — первая большая роль на сцене, — была и наивна, и проста, и в последней сцене достаточно стойка. Хорошо исполнила она и вокальные партии, хотя, на мой взгляд, эта задумка с музыкальными вставками из старинных романсов была хоть и интересной, но не всегда уместной. Люди, ни с того ни с сего начинающие петь посреди разговора, всегда вызывали у меня некоторое недоумение

Сомнительным показался и образ Нелькина. Вроде бы солидный и высоконравственный персонаж, а показан почти что местным сумасшедшим, кажется, не от любви, а от скверности характера пытающегося сорвать свадьбу Лидочки и Кречинского.

Ну и главное замечание, которое хотелось бы сделать – это чрезмерная затянутость спектакля. На три часа здесь нет ни интриги (честно говоря, и так – довольно легко угадываемой), ни действия. И обилие персонажей (зачем, к примеру, было вводить роли прачки, дровника, извозчика, в пьесе фигурирующие лишь на словах?) этого не искупают. На мой взгляд, будь спектакль несколько легче и короче, смотрелся бы гораздо живей и интересней.

 

А посмотреть его — порекомендую. Уже одна сцена объяснения Лидочки с Кречинским, когда он вдруг обнаруживает в своей душе способность любить, многого стоит.