• maket premiera
  • denskie
  • dikar
  • kasatka
  • shest blud kuricha

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

   

vk20184

fb20182

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

 24 года  прожить без людей, не уметь читать и писать? Да такого героя поискать надо!

Александр Фёдоров, режиссёр оренбургского драматического театра нашёл этого необычного  героя в пьесе  испанского драматурга Алехандро Касоны «Дикарь».

В минувшие выходные на сцене  зрителям представили новую постановку.

 Смешно и грустно

 Режиссёр Александр Фёдоров определил жанр новой работы как мелодраму, хотя у автора она обозначена комедией. Думаю, не случайно. Ведь юмор, с первых минут обрушающийся на зрителя, соседствует с грустью, фатально переживаемой многими  персонажами. Вот, например, одна из тётушек главного героя Пабло Матильда роняет в смущении, что она дева, хотя и вдова. Зритель смеётся, не зная, может быть, что Матильда действительно выходила замуж, но на свадьбу жених прислал своего поверенного, а когда плыл к молодой жене сам, утонул в море. С тех пор Матильда так и не вышла замуж в другой раз. В исполнении заслуженной артистки России Надежды Величко героиня характерна, жестковата даже, быть может, но  артистка даёт понять: этот образ видится самой Матильде. На самом-то деле она проста и больше похожа на клушку, как каждая заботливая тетушка. И это противостояние того, кем хочет себя видеть героиня и кем является,  порождает немало забавных ситуаций. Как отмечает автор пьесы,  у неё «воображение богаче, чем разум».

Вот решили с сестрой Анхелиной (арт. Виктория Брун), которая, тоже в девах и во всём подчиняется старшей, выписать учительницу для необузданного племянника, оставшегося сиротой. Пабло жил с отцом в горах и всему его  учила природа. Теперь же в лоне цивилизации он смотрится не так гармонично, хотя сам этого и не подозревает. Молодая учительница тоже не подозревает, что до неё отсюда уже сбежали три претендента, причём, одного выкинули из окна башни, равно, как и не знает, что её школяру уже 24 года.

Преображение

Маргарита (для Юлии Каштановой и Юлии Дмитриевой это, пожалуй,  первая главная роль)  появляется перед тётушками с явным вызовом, давая понять, что умеет постоять за себя. И, может быть, на фоне этого не совсем кажется  убедительным то, что после встречи с Пабло  она  вдруг сразу становится покладистой, чрезмерно тонко переживающей за своего ученика.

Дмитрию Татаринцеву, в другом составе Данилы Сайфуллина,   (у ребят это тоже  первая  главная роль)  удалось убедительно создать образ волевого, чистого и наивного человека, которому пришлось покинуть  «первобытный рай» природы. Хотя психологически, может, он и не всегда пока достоверен.  Пабло всё же обуздывает свои страсти и причиной тому, становится новая учительница. Процесс обучения взаимный. Маргарита рассказывает ему о живописи и музыке, а Пабло о том, чему научила природа: о смерти и жизни. В его наивных замечаниях и рассуждениях иногда проблёскивает такая глубина и правда бытия, что смешное тут же становится серьёзным. Пабло понимает, что кроме жизни и смерти есть ещё что-то главное, третье – любовь.

Идиллическая картина преобразования героев: один глотает мудрости из книг, другая скачет на охоте за фазаном  и оба счастливы, потому что не скрывают своей любви друг к другу.

 Но, не случайно, режиссёр определил жанр, как мелодраму. На Маргариту  падают  «тени из прошлого», грозя рассказать о грешках, а Пабло узнаёт историю своей матери, бросившей его в детстве с отцом  ради любовника.

Эти мотивы драматизируют ситуацию, и в какой-то момент забываешь даже, что история-то должна быть веселой.

 Тут и приходит очередь блистательного выхода семейки родственников-Ролданов. Собственно, если говорить о сюжете и композиции, то  появление этой сцены и не совсем уместно. Об этих героях зритель ничего не подозревает весь спектакль, они заходят и уходят. Но дарят столько смешных фраз и успевают попасть во столько курьёзных ситуаций, и без них уж никак. Но автор, думается, на самом деле понимал, что переходил на драму, и семейка Ролданов  разрядила ситуацию.

 Древо жизни

Отдельно хочется сказать об оформлении сцены (художник-постановщик Тан Еникеев). Зритель попадает в роскошный, заросший плющом и виноградом, испанский двор, где и разворачиваются все события. А в центре двора дерево-великан, играющее у Фёдорова свою роль вполне одушевлённого существа. Оно напомнило дерево жизни Эйву из известного фильма «Аватар». Его ветви поднимаются вверх, пропуская солнечный или лунный свет, когда герои счастливы, наоборот,  укрывают в минуты уединенья, скрывая их тайны. Дерево живёт настроениями главных героев. И непритязательному зрителю уже стоит сходить на спектакль только по этому поводу. А ведь сколько ещё юмора, глубоких переживаний, жизненных коллизий. Думается, что это одна из самых крепких работ молодого режиссёра Александра Фёдорова Надо быть готовым к тому, что на спектакле  не только придётся смеяться, но и задуматься о простых в общем-то вещах: ЖИЗНИ, СМЕРТИ… ЛЮБВИ. .

 Цитата «Дикарь»  - это про человека, который бросил вызов несправедливости, и про невероятную любовь…

 

Александр ФЁДОРОВ, режиссёр