• banner dikar 2017
  • banner prodavech dogdya
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • banner boing
  • maket premiera

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Когда очаровательная Марга появляется в богатом испанском имении, и ей представляют будущего ученика – совершенно неграмотного юношу 24 лет, двадцать из которых он провел вдали от цивилизации, зритель понимает:  любовь между ними неизбежна.  «Мужчина в первый раз видит прекрасную женщину и падает ниц, словно дикарь, увидевший солнце». Именно любовь   станет  движущей силой и главной интригой этой занимательной мелодрамы, поставленной режиссером Александром Федоровым по пьесе Алехандро Касоны «Дикарь» (или «Третье слово»). Но перед нами не многократно описанная в различных произведениях история про Пигмалиона и Галатею. Спектакль  гораздо сложнее, интереснее и, пожалуй, реалистичнее. Он соответствует закону жизни, по которому,  чтобы преобразить другого человека, ты и сам должен измениться.

По сути,  пьеса Касоны, написанная в 1953 году – это притча о ложных и истинных ценностях. И не случайно сам автор указывает: время и место действия произвольны. «Дикарь» Пабло (актер Дмитрий Татаринцев) по понятным причинам не желает соответствовать элементарным правилам поведения в обществе. Дитя гор, которое знает язык зверей и птиц,  умеет читать по звездам, и слышит, как растет трава, бунтует против мира, полного искусственных ограничений.  Любую фальшь он чувствует интуитивно. Но Марге (актриса Юлия Каштанова) удается преодолеть его нежелание изучать «все эти точки и запятые». И не только потому, что она спонтанно находит великолепный педагогический прием, пробираясь к уму героя через  произведения искусства, музыку (подобранную музыкальным редактором Тамарой Пикулевой) и картины, которые  вызывают у Пабло ассоциации с родным для него миром природы. Мы видим,  как молодая  хрупкая женщина вкладывает в этот процесс всю душу.  Будто от успеха в нем зависит ее жизнь.  Она как туго натянутая струна, это состояние подчеркивает  и голос, звучащий с надрывом.  Не университетские премудрости, а, в первую очередь, искренность и чистота души, так точно переданные актрисой, становятся тем мостиком, который связывает главных героев. 

В одной из сцен Марга говорит очень важную вещь: возможно, это общение важнее для меня, чем для него. Проходит совсем немного времени, и вот уже учительница бегает с ружьем по горам, а Пабло постигает не только грамматику и арифметику, но и экономику управления имением. Образ «дикаря» - одно из открытий этого спектакля, хотя бы по той причине, что в роли главного героя впервые выступает молодой актер Дмитрий Татаринцев. Сыграть «дикаря», показать тонкие нюансы его перевоплощения в человека вполне социализированного, но при этом  не утратившего связи с природой – задача не из легких. И, по большому счету, дебют актеру удался.  Ну а энергетика  дуэта в целом получилась настолько сильной, что, казалось, захватила каждого зрителя в этом зале.

Спектакль «Дикарь» ценен и своей необычной атмосферой. Ее, конечно, создает присутствие двух добрых хранительниц имения, тетушек главного героя в исполнении заслуженной артистки РФ Надежды Величко и актрисы Виктории Брун. От них действительно «веет духом старых вееров и семейных альбомов». Пусть «они увяли от одиночества и безбрачия», но не утратили способности любить. Оборотную сторону цивилизации в спектакле являет карикатурное семейство профессора Хулио, неподражаемого в комедийных образах заслуженного артиста РФ Владимира Бухарова. Его супруга (актриса Ирина Прохорова) и дочь (Александра Бражникова) выглядят также вызывающе, как яркие бусы, которыми миссионеры пытались подкупить аборигенов. Вот с такой цивилизацией наш дикарь, похоже, не согласиться смириться никогда.

Зато в его мир, мир природы,  где он пропадает вместе со своей возлюбленной,  многие зрители переместились бы с удовольствием.  И ведь он совсем рядом, стоит только руку протянуть,  и ты прикоснешься к этой чудесной зелени, окутывающей все сценическое пространство. Декорации, созданные художником-постановщиком ТаномЕникеевым, получились настолько реалистичными, что ты буквально можешь ощутить дыхание леса и гор.  И осознать, наконец,  простую  истину, первую, о которой Пабло сообщил своей учительнице: смысл человеческого существования можно выразить всего тремя словами -  Жизнь,  Смерть и… Любовь. А она в ответ своим особенным голосом, с таким надрывом сказала: ты пиши их, пожалуйста, с большой буквы.

 

Р.S. В другом составе  спектакля «Дикарь» главные роли исполнили Юлия Дмитриева и Данила Сайфуллин, тетушек сыграли Наталья Панова и заслуженная артистка РФ Зинаида Карпович.  В  этой постановке заняты и такие любимые оренбургским зрителем заслуженные артисты, как Александр Папыкин, Сергей Кунин и Юрий Труба. А также Алсу Шамсутдинова, Ольга Бересток и Роман Ефимов.