• dikar
  • kasatka2018new2
  • shest blud kuricha
  • banner lodochnik2018
  • banner mir skazki
  • banner karlil nos

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

13 ноября впервые на сцене Оренбургского Драматического театра им. М. Горького была представлена постановка спектакля по мотивам пьесы драматурга Анны Яблонской «Лодочник» в свободной интерпретации режиссёра Александра Фёдорова. Постановка имеет негласное название – «Современная история Орфея и Эвридики».

Действие начинается с сюрреалистических зарисовок, из которых становится ясно, что произошло разъединение двух любящих людей. Стоит заметить, что яркое вступление с самого начала задает высокий градус спектаклю. Немалую роль в этом играет музыкальное сопровождение песней Земфиры. Полное погружение в атмосферу за несколько секунд.

Основные события разворачиваются вокруг сторожа-пьяницы по имени Саша. Он морально истощён, слаб и не имеет в жизни цели и смысла. Всё, в чем он может найти успокоение, это алкоголь. Человек жив лишь номинально, внутри же в нём давно угасла жизнь. Возможно, именно по этой причине, волею судеб, сама Смерть (представшая на сцене эффектной женщиной в красном) принимает его на работу лодочником — переправлять через реку Стикс души умерших людей. Сначала сторожу приходится не по нраву работа лодочника, но постепенно он вливается. Работа непыльная, платят хорошо, а приятным бонусом – возможность пообщаться с душами выдающихся людей. С такими, например, как писатель, лауреат Нобелевской премии, Иосиф. И, возможно, все не так уж плохо становится в жизни лодочника, пока к нему в лодку не садится та самая его Оля, которую он любил много лет назад.

На этом месте спектакль немного меняет направленность и настроение. Здесь нам раскрывают прошлое главного героя. Оказывается, в его жизни была любовь, а сам он был поэтом. Не имеет смысла разбирать, что за драма была у них в прошлом, ведь главное, что он встретил ее снова. Здесь и сейчас. Но проблема в том, что едет она на другой берег Стикса. Оля утверждает, что она туда не насовсем, а лишь на экскурсию. Но кому, как не лодочнику, знать, что оттуда, куда он ее везет, никто еще не вернулся?!

Далее его потрясут еще пара открытий, одно из которых — наличие взрослой 15-летней дочери. По непонятной причине у человека, у которого не было ничего, вдруг появилось все.

Ольга же на данный момент находится в коме, а это значит, что не все потеряно. Но как поступить? Как не повторить ошибок прошлого и вновь не потерять то счастье, что на миг оживило его истерзанную душу? Лодочнику ничего не остается, кроме как отправиться самому на тот берег, чтобы забрать любимую из рук Смерти.

Мистическая, местами жуткая постановка. Но, браво режиссёру, не скатившаяся в рядовую страшилку со смертью с косой. Хочется отметить глубокую прорисовку каждого персонажа. Отдельным персонажем здесь выступает юмор. Он, как самостоятельный герой пьесы, то какой-то игривый, то грустный, а то и вовсе абсурдный. Но абсурд здесь не упущение, а инструмент по накаливанию атмосферы. И, само собой, профессиональную игру актёров, сумевших воплотить в материю видение режиссера. Вообще, подобная постановка это некое новаторство для оренбургской драмы.

О смыслах долго рассуждать нет необходимости, так как в любом случае каждый увидит свое. Но основной посыл — цените то, что имеете. Не проводите полжизни в поисках того, что, возможно, было вашим, а вы и не заметили. И хоть театр помещает историю на уровень масштаба жизнь -смерть, но и в рамках одной жизни сумейте не растерять то важное, что пока у вас есть. Чтобы не проснуться однажды и не обнаружить, что вы и есть тот самый Харон-лодочник, который уже много лет по частям переправляет на тот берег свою жизнь.