• banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Мария Рябцева "Труд-Оренбуржье"

о спектакле

 

В репертуарной истории Оренбургского театра драмы им. М. Горького Шукшин встречается не один раз: 1975 год - "Энергичные люди" (режиссер - Нальбий Тхакумашев), 1979 год - "Характеры" (режиссер - Александр Зыков), 1992 год - "До третьих петухов" (режиссер - Владимир Гурфинкель), 2002 год - "Деревенские истории" (дипломный спектакль студентов по рассказам В. Шукшина, вошедший в репертуар; режиссер - Рифкат Исрафилов). И, наконец, спектакль, премьера которого готовится в театре сейчас: 2008 год - "До третьих петухов" в постановке художественного руководителя театра народного артиста России Рифката Исрафилова. Действительно, есть в произведениях Василия Макаровича народный нерв, который примагничивает и создателей-постановщиков, и зрителей. И "Энергичные люди", и "Характеры" - постановки 70-х - нашли своего зрителя, долгое время занимая достойное место в театральной афише. Меньше повезло постановке "До третьих петухов" в 1992 году. По воспоминаниям заслуженного артиста РФ Александра Папыкина, старейшего актера нашего театра, спектакль не продержался в репертуаре и одного сезона. "Конечно, - говорит Александр Иванович,- в повести Шукшина заложено игровое начало, которое привлекло режиссера. Но довлеющей темой постановки стали пресловутые 70 лет советской власти, рассказчик весь спектакль гонял лагерную тачку на одном колесе и все указывало на то, что действие происходит ТАМ. Спектакль лишился юмора и сарказма, заложенного в пьесе. А отсутствие текста автора стало причиной разобщенности эпизодов сюжета. В общем, спектакль оказался слишком плакатным". Художественный руководитель нашего театра народный артист РФ Рифкат Исрафилов к творчеству В.Шукшина всегда относился с уважением и любовью. Именно поэтому дипломным спектаклем второго выпуска студентов кафедры актерского мастерства Оренбургского института искусств стала постановка по рассказам Шукшина "Деревенские истории". Вот где проявили молодые артисты свои актерские способности! Этот спектакль был в репертуаре театра и собирал полные залы зрителей, настолько проникновенно воплотили на сцене студенты персонажей автора "деревенской прозы". Успешным для этой постановки оказалось и участие в Международном фестивале лучших театральных школ "ISTROPOLITANA" в Словакии в 2005 году. С тех самых пор Оренбургская театральная школа стала постоянным участником этого фестиваля. Сказочная повесть "До третьих петухов" в творчестве В. Шукшина стоит особняком. Это единственная попытка автора сказать иносказательно о реальной жизни человека, народа, страны. Потому возникают в его произведении и Змей Горыныч, и Баба Яга, и Илья Муромец и прочие персонажи, сопровождающие русского Ивана в его жизненном пути. Также особенность этому произведению придает и тот факт, что написано оно было незадолго до смерти писателя и, возможно, его надо читать как художественное завещание Шукшина. "Ванька, смотри!" - изначальное название его повести и призыв ко всем нам быть на стороже, не сойти с пути праведного, хоть что там нас ждет впереди. По словам режиссера-постановщика Рифката Исрафилова, актуальность этого произведения на сегодняшний день невероятно высока. Ведь любой классик, потому и гений и классик, потому что он говорит раз и навсегда обо всех временах. Дать повести жизнь на сцене не легко. Только дружная команда, объединенная пониманием общей идеи произведения, способна создать цельную сценическую картину действия. В нашем театре, судя по всему, такая команда собралась! В постановке заняты все молодые артисты труппы, а также студенты кафедры актерского мастерства Оренбургского института искусств им. Л.и М. Ростроповичей. Не получилось бы полной картины и без старшего поколения труппы театра. От этого взаимопонимания поколений зависит успех всего сценического действия, которое обещает быть весьма захватывающим. В главной роли - Антон Бойцов, это его первая серьезная работа на сцене. Зрителям еще предстоит оценить ее. Художник-постановщик - заслуженный деятель искусств России Тан Еникеев, музыкальный руководитель - Тамара Пикулева, балетмейстер-постановщик - Наталья Ренева.

Антон Бойцов: "Люблю страдать на сцене" Молодой артист Оренбургского театра драмы им. М. Горького Антон Бойцов вовсе не погорячился, говоря о любви к страданиям. Его мечта - сыграть романтического героя в любовной драме, воплотить на сцене образ шекспировского или современного Ромео, юношу с пылким сердцем. А в любви к своей профессии он готов любить и страдания. Студентом кафедры актерского мастерства Антон стал благодаря своей маме, которая чувствовала неуемную энергию в сыне и распознала наиболее эффективный путь ее мобилизации - стать артистом! Юристом Антон так и не стал - забрал документы из Оренбургской академии, а вот Артистом - актером труппы театра драмы - стал в прошлом году сразу по окончании Оренбургского института искусств им. Л.и М. Ростроповичей. Роль Ивана в спектакле "До третьих петухов" - его первая серьезная актерская работа на сцене Оренбургского театра. Этот образ так завлек молодого артиста, что стал частью его, и многое Ивановское находит в себе Антон, и все его поступки может объяснить. И также горяч и вспыльчив, как его Ванька. Но, и в этом молодой артист уверен, не натворил бы он таких дел. Что ж, в добрый путь!

Мария Рябцева "Труд-Оренбуржье"