• banner gostinka 2019
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner lodochnik2018
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Клавдия Расторгуева, "Ярославские новости"

о спектакле "Маскарад"

 

Перед главным театром города играл военный оркестр, а проезжавшие мимо автомобилисты энергично сигналили в такт - в этом году Волковскии фестиваль начался музыкально. Тем временем, припозднившиеся театралы атаковали кассы в поисках свободных мест, но билеты на первые спектакли фестиваля были уже распроданы. На второй день театрального смотра остались билеты на три спектакля из пятнадцати. Приобщиться к прекрасному финансово не обременительно: 120-400 рублей для провинциальных театров; до 500 руб. для МХАТа им. Горького и до 600 для БДТ им. Товстоногова.

Капитальный ремонт и реставрацию Волковского театра закончат только весной, поэтому зрителям фестиваля приходится смириться с эстетическим дискомфортом. Зато в фойе висят изображения будущих архитектурных свершений, ради которых, действительно, стоит и подождать.

В этом году афиша фестиваля расширилась за счет большого количества спектаклей на камерной сцене, Там должен был выступить и американец Рональд Рэнд со спектаклем "Пусть это будет искусство" о классике американского театра Гарольде Клермане, внедрившем в штатах систему Станиславского. Но из-за событий в Грузии Рэнд отказался от гастролей: правительство США настойчиво не рекомендует своим гражданам посещать Россию.

Открывал фестиваль Лауреат Премии Правительства Российской Федерации Саратовский академический театр оперы и балета спектаклем-концертом "В стиле ретро" по произведениям Исаака Дунаевского, создателя советской массовой песни. В Ярославль приехала почти вся труппа Саратовского театра: 180 человек! Огромный оркестр, хор, кордебалет воплотили на сцене мощь и силу ушедшей эпохи. Песни из фильмов "Три товарища", "Кубанские казаки", "Цирк", "Веселые ребята", "Дети капитана Гранта" закружили старшее поколение в вихре воспоминаний. Детство, юность, молодость - большая часть жизни осталась не просто позади, а в другой стране, иной культуре, Саратов привез парад оптимизма, слета наивного, местами самодеятельного, но невероятно искреннего в своем желании не унывать и любым способом доказать зрителю, что и сегодня есть люди, которым "хорошо на свете жить", "нет преград на море и на суше" и "года не беда".

Накануне открытия фестиваля Волковский театр обрел нового директора. До перевода в Ярославль Заслуженный работник культуры Борис Мездрич семь лет возглавлял Новосибирский театр оперы и балета" а до этого 12 лет руководил Омским академическим театром драмы.

Борис Михайлович считается одним из лучших театральных менеджеров страны, поэтому Ярославль ждет ярких преобразований. Сейчас Мездрич занимается подготовкой открытия театрального сезона, а от фестиваля дистанцируется, так как его организацией не занимался. Несомненно, с новым театральным лидером Волковский фестиваль кардинально изменится,

В этом году на фестивале доминирует отечественная классика: спектакли по произведениям Гоголя, Островского, Лермонтова, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Чехова. Волковский фестиваль выступает за сохранение традиций русского психологического театра. Традицией стал и приезд МХАТа им. Горького. На этот раз театр представил постановку художественного руководителя МХАТа, народной артистки СССР Татьяны Дорониной "Комедианты господина" по пьесе М. Булгакова "Кабала святош" о последних годах жизни гениального драматурга Мольера.

Настоящим событием фестиваля стал спектакль по пьесе Лермонтова "Маскарад", Лауреата Премии Правительства РФ Оренбургского театра драмы. Режиссер Рифкат Исрафилов подчеркивает схожесть трагедии Арбенина с судьбой Пушкина. Арбенин в исполнении Заслуженного артиста РФ Олега Ханова даже внешне напоминает гениального поэта. Ханов потрясающе передает силу своего героя: он статичен, практически неподвижен, но демонический взгляд открывает зрителю всю его внутреннюю мощь. Сила рока, предопределенность трагической развязки наполняют атмосферу спектакля благодаря музыкальному и сценическому решению. Что представляет собой общество? Лишь маскарад, в котором среди песен и плясок незаметно рушатся судьбы людей, а подлое и мелочное подтачивает и уничтожает великое, человеческое.

Клавдия Расторгуева, "Ярославские новости"