• banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия ТАЛЫКОВА

о премьере

 

4-5 июня в Оренбургском драматическом театре им. М. Горького очередная премьера. Под занавес сезона публику ждет встреча с героями английской комедии Рэя Куни "Клинический случай". Действие разворачивается в больнице! Казалось бы, что может произойти смешного в таком не смешном месте? Это будет искрометный спектакль-маскарад с переодеваниями и розыгрышами. Сейчас идут репетиции, готовятся декорации и костюмы. А режиссер-постановщик, народный артист РФ Рифкат Исрафилов вместе с актерами находится в творческом поиске. О том, что же нас ждет на премьере, Рифкат Вакилович поделился с читателями.

- Рифкат Вакилович, почему Вы снова обратились к произведению Рэя Куни, ведь в репертуаре уже есть его "N13, или Чтобы всем было хорошо!"?

- Рэй Куни - это один из самых популярных и востребованных драматургов, продолжающий традиции классической английской комедии. Его пьесы удостоены премии имени Лоуренса Оливье, входят в список ста лучших пьес Великобритании ХХ века. Произведения Куни идут с большим успехом по всему миру. Этого автора сегодня даже называют одним из самых блистательных комедиографов наших дней. В репертуаре нашего театра достаточно спектаклей и серьезных, и драматических, берясь за комедию, мы хотим сохранить баланс. Мне показался "Клинический случай" очень интересной вещью. Там очень много внутренних хитросплетений и думаю, нашему зрителю спектакль понравится. И потом, хорошая комедия - это украшение репертуара театра.

- Сегодня жанр комедии выглядит несколько размытым, под него попадает все, что вызывает смех. Но, зачастую большинство этих шуток просто скабрезны. Что же такое современная комедия и возможно ли сегодня сохранить чистоту жанра?

- Чистоту жанра на 100% сохранить невозможно ни в драматическом произведении, ни в фарсе. Идет некое переплетение жанров, нам просто нужно стараться соблюдать чистоту языка, на котором говорят со сцены. На самом деле, что такое комедия? Это когда персонажи попадают в не ловкое положение, которое кажется безвыходным. Персонаж пытается найти выход и в итоге еще больше увязает в ситуации, что вызывает смех в зрительном зале. Это интересные жизненные ситуации, которые разыграны в некотором преувеличении, здесь каждый может увидеть себя как бы со стороны. Это своего рода гротеск.

- В репертуаре есть и лирическая комедия и комедия-детектив. Как Вы определите жанр "Клинического случая"?

- Я думаю, что это комедия, которая ближе к фарсу. Была мысль решить это в жанре фарса, но я решил остановиться на комедии. Если же браться и досконально определять жанр, то "Клинический случай" это комедия, которая находится на последней ступеньке, за которой начинается уже жанр фарса.

- Если не раскрывать все секреты, можете немного приоткрыть завесу тайны и поделиться с нашими читателями, что ждет их на премьере "Клинического случая"?

- Я хочу, чтобы все выводы зрители сделали сами. Первоначально мы планировали назвать спектакль "Ловушка для мужчин", мне показалось, это прозвучало бы ярче, но переводчик М. Мишин настоял на оригинальном названии, поэтому у нас "Клинический случай" как у Куни. Главная мысль спектакля в том, что человек всегда отвечает за свои поступки, сколько бы времени ни прошло с момента их совершения. Всегда и за все приходится рассчитываться. В данном случае герою предстоит встретиться с грехами своей молодости. Но встреча эта станет не трагедией, а комедией. Дальше не буду раскрывать секретов, приходите и сами все увидите! Обещаем, что не разочаруем и подарим настоящую комедию положений.

- В Вашем театре в залах всегда аншлаг, а перед входом нередко встретишь зрителей, которые спрашивают лишний билетик. На Ваш взгляд, какие акценты в репертуарной политике сегодня должен расставлять театр, чтобы быть интересным публике?

- Основное направление, которое должен, на мой взгляд, поддерживать каждый театр это баланс современных пьес и классики. В нашем театре мы стараемся соблюдать эти каноны. Конечно, комедийные спектакли сегодня может быть пользуются чуть большей популярностью. Но, оренбургский зритель с удовольствием приходит и на Чехова. Наша последняя премьера "Бешеные деньги" по пьесе А. Островского - классическая вещь, написанная в позапрошлом веке, а вызвала огромный интерес у публики самого разного возраста и это прекрасно! Ведь Островский, как и Чехов актуальны в любом веке. Театр - это своего рода барометр состояния общества, а значит нам, кто служит театру нужно всегда держать руку на пульсе.

Юлия ТАЛЫКОВА