• banner gostinka 2019
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner lodochnik2018
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Антон Горынин

о спектакле "Невидимки"

 

"В конечном счёте высота личности - высота её одиночества. Можно очаровать общество, но всё решает каков ты есть наедине с собой"

Леонид Зорин.

Их двое - Он и Она. Они узнают о существовании друг друга, казалось бы, совершенно случайно. Казалось бы, они совершенно разные и говорить им, в общем-то, не о чем. Однако что-то заставляет её снова и снова набирать некогда "неправильно" набранный номер. Пожилой философ, ведущий замкнутый образ жизни, считающий себя выпавшим из исторического процесса, и молодая амбициозная завоевательница из провинции находят друг друга. Но они навсегда останутся друг для друга "невидимками".

Спектакль Оренбургского драматического театра по пьесе знаменитого драматурга Леонида Зорина, в постановке Олега Ханова "Невидимки" камерный по определению и идёт на Малой сцене. Четыре занимательных диалога о "священных" мифах, веках-секундах и о великих людях, жизнь которых теперь "умещается на кончике пера" вдохновенно разыгрывают Александр Папыкин и Ирина Прохорова. Есть в этом спектакле ещё один персонаж - Женщина. Женщина-воспоминание, женщина-миф.

Свои восхитительные, глубокие диалоги в четырёх действиях, легендарный драматург, автор "Варшавской мелодии", "Покровских ворот", "Царской охоты" и др. Леонид Зорин посвятил своему другу и единомышленнику Владимиру Андрееву. Соответственно, по-зорински изысканная, пьеса впервые была поставлена на сцене Московского драматического театра имени Ермоловой. Пьеса, по сути, автобиографична. В образе замкнутого, пытающегося заполнить пустоту самим собой и делающего небезуспешные попытки философского отношения к жизни "Иннокентия" очень много от самого драматурга. Леонид Генрихович сам человек незаурядного интеллекта, всегда старающийся жить одиночкой. В четыре диалога автор мастерски умудрился вместить всё то, о чём уже написано им и то, о чём гениальный писатель ещё скажет. И в уста своего героя Леонид Генрихович вкладывает короткую и ёмкую характеристику смысла всего своего творчества. "И берегите свой миф, миф священен" - наставляет свою юную собеседницу битый жизнью то ли мудрец, то ли философ-неудачник, условно названный Иннокентием. Хотя какие могут быть условности, когда "мир это шар, а солнце фанарь"....

В постановке Оренбургского театра персонажи проживают свои отношения на фоне переливающейся мутными цветами сферы - этаким аллегорическим изображением суетного, беспокойного мира, в котором каждый в сущности глубоко одинок. Сфера эта является так же и космосом, в бездну которого задумчиво смотрит главный герой в начале и в конце спектакля-раздумья.

Постановка Олега Ханова это как раз тот случай, когда прекрасное содержание возымело не менее прекрасную форму. Я думаю, спектакль получился именно таким, каким его хотел бы увидеть сам автор. Каждая реплика, каждое слово, каждая сцена по-настоящему переживаются актёрами, которые заставляют поверить зрителя, находящегося от них всего лишь на расстоянии вытянутой руки, что перед созерцателями Он, Она и Женщина-миф. Пока есть такие пьесы и такие спектакли, театр будет жить.

За почти два часа - от многозначительной реплики героя "внемлю" до протяжного и грустного "Ле-о-ка-ди-я" думающий и чувствующий зритель погрузится в мир печального, но нескучного глубоководного одиночества героев. "Невинный Иннокентий" напомнит думающему и чувствующему зрителю, что "век это секунда", что "человек и слава и хлам вселенной", что "из тупика ещё есть путь обратно". А загадочно обаятельная Леокадия поразит своей женской чуткостью, проницательностью и способностью сочувствовать. Спектакль по-настоящему трогателен и откровенен. Всё потому, что "меж невидимками нет недомолвок".

Так что добро пожаловать в Малый зал Оренбургского драматического театра за мудрым советом и истинным эстетическим наслаждением.

Антон Горынин