• banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Антон Горынин

о спектакле "Между чашей и губами"

 

Есть в репертуаре Оренбургского драматического театра и современная драма. Это печальный, кричащий и красивый спектакль с замысловатым и весьма органичным к пьесе названием "Между чашей и губами". На таких острых и искренних спектаклях женщины, как правило, плачут, а мужчины, если не плачут, то, потупив взгляд, о чём-то напряжённо думают. И те, и другие аплодируют, как правило, стоя, искренне благодаря тем самым актёров за затронутые самые сокровенные и скрытые струны души.

Главный герой этой драмы двадцатилетний Александр, совсем недавно вернувшийся с жестокой и глупой войны изувеченным и растерянным. Он уже более-менее привык к костылям, но всё же никак не свыкнется со своей горькой участью инвалида. В Сашиной, теперь исковерканной и совсем непонятной жизни есть Свет. Свет этот - любовь. Безответная, изнуряющая, но всё же светлая любовь потерянного и раздраженного Саши к дочери богатого "бандита, но не хама", портрет которой пишет Сашин отец. Александр безумно хотел любви и своего тёплого места в жизни, но однажды он сделал свой выбор раз и навсегда - встал на подоконник и ушёл к своим.

Каждый персонаж здесь наполнен какой-то неустроенностью, особенно острым восприятием суровой действительности. Думаю, не случайно действие происходит в холодном высокомерном Санкт-Петербурге, в мастерской неизвестного бедного художника - отца Александра, расположенной высоко, под самым серым небом. Отец Саши, уже пожилой художник-неудачник, вдохновлён теперь любовью к двадцатисемилетней девушке. Мать Саши - верующая и по-христиански терпеливая женщина просит у одарённого мечущегося мужа только одного - венчания. Кажется, более-менее комфортно чувствует себя в этой жизни только заказчик портрета любимой дочери. У него есть деньги и авторитет, а главное - у него есть "когти подлиннее, чтобы не отобрали". Что ещё нужно для уверенного крейсерского движения по жизни?

Постановка Оренбургского театра - это тонкая и качественная работа - актёров над своими не простыми драматическими образами, а режиссёра над особенной глубиной и эстетикой спектакля. Есть в этом действе некая грустная, хорошо уловимая, но не навязчивая красота. Создатели спектакля заставляют нас пожалеть растерянных, беспокойных героев пьесы и подумать о себе и о том, кто рядом. Для вдумчивого и чувствующего зрителя "Между чашей и губами", скорее всего, будет в какой-то степени стрессом. Но пусть это будет своего рода очищение. Пусть эта откровенная драма заставляет и заставляет зрителей вспоминать о ближних и о самих себе.

Когда персонажи покинут сцену и останется парус - некий символ, мечта чуткого и несчастного Саши - посочувствовавший зритель должен вспомнить и о своей самой сокровенной мечте. Вдруг его мечте суждено-таки сбыться и совсем не обязательно вставать на подоконник, чтобы непременно сейчас же уйти в небытие? Если хотя бы один зритель уйдёт из театра с такими вопросами, сверхзадачу спектакля можно считать выполненной.

Антон Горынин