• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Мария Рябцева, "Главное", 4 марта 2010 г.

о гримере Н. Остроумовой

 

В процессе постановки на сцене театра драмы спектакля "Ярослав Мудрый" и режиссер Павел Рыков, и художник Тан Еникеев, и артисты почувствовали необходимость не только в исторических костюмах и декорациях Руси 11 века, но и потребность воссоздать лица героев былых лет. Для этого в театр была приглашена Наталья Николаевна Остроумова, доцент РАТИ (ГИТИС), признанный мастер по гриму, один из ведущих художников-гримеров в российском театральном пространстве. Такое трепетное, глубоко продуманное отношение к своему делу характеризует только профессионалов с большой буквы, которые остаются лучшими в своем деле всегда, где бы то ни было.

Наталья Николаевна Остроумова закончила Московское театральное художественное училище, а затем философский факультет МГУ. Дело в том, что тогда еще молодому специалисту хотелось дойти до самой сути в сочинении грима, быть знающим помощником и режиссеру, и художнику, потому и созрела необходимость освоения философии - природы возникновения на лице мысли, эмоции, намерения. Философия помогла ей понять и увидеть за выражением лица сценического персонажа больше, чем признаки возраста, чувства скорби или радости. Грим - это "высокое понимание человека, его сущность, отражение его эпохи, его взросление от античности". Многим артистам грим Натальи Остроумовой помог найти интересный ход в исполнении персонажа, вжиться в роль, почувствовать эпоху сценического пространства.

Наталья Остроумова работала со многими режиссерами Москвы и городов России. Ею придуманы гримы героям более чем 50 спектаклей. Она служила в "Мастерской Петра Фоменко", в Российском академическом молодежном театре, сейчас преподает в РАТИ на факультете сценографии и получает приглашения из разных городов страны. Наталье Николаевне нравится положение свободного художника. По ее признанию, именно чувство свободы двигало ею в освоении своей профессии.

Одной из интереснейших своих работ Наталья Николаевна называет грим в спектакле по пьесе У. Шекспира "Король Лир" в постановке режиссера Алексея Бородина, художественного руководителя РАМТ. Идея художника-гримера в этой постановке была в том, что все герои пьесы в течение спектакля перегримировываются в зависимости от их жизненной позиции. "Враги набирали маску трагедии, смерти, - рассказывает Наталья Николаевна. - Следы порока в первую очередь обрушивались на их лицо - мертвенная бледность и тонкая полоска алых губ. Постепенно враги Лира приходят к маске Смерти. Сам Король Лир в сцене отчаяния оказывается с треснувшим лицом, а к концу трагедии появляется с трагической маской клоуна".

Наталья Николаевна с интересом включилась в работу над сочинением образов в спектакле "Ярослав Мудрый". Она уверена, что "только на гримах и можно создать хороший спектакль", тем более грим важен в драме с историческими персонажами - Ярослав Мудрый, княгиня Ирина (Ингигерд), Святополк Окаянный, волхв Коготь Медвежий, крестьянка Малка, скоморох Соколко, Чернец Артисты приглашаются на грим за 2 часа до начала спектакля. Каждый образ, выверенный на историческом материале, несет свою тему, помогает артисту глубже и полнее ощутить своего персонажа.

Венцом работы всей постановочной группы стала премьера спектакля 24 и 25 февраля.

Наталья Николаевна также прочитала цикл лекций и провела мастер-класс для студентов кафедры актерского мастерства ОГИИ и артистов театра. Надеемся, что культура грима, которая зачастую остается на вторых и третьих планах, в нашем театре займет достойное место.

Мария Рябцева, "Главное", 4 марта 2010 г.