Автор: Надежда Цаба, "Аргументы недели", 25 февраля 2010 г.
о Радике Дибаеве
На удочку афериста может попасться любая женщина, мечтающая о любви. Профессиональный сердцеед и брачный аферист Мебиус приносит одиноким дамам радость общения, а заодно покрывает свои расходы финансовым участием своих "невест". Хочется загрустить, но если приглянуться к содержанию, то можно закатиться смехом.
Ведь "Обладатель большого мужского сердца" не такой уж и отрицательный герой.
Радик Дибаев, пожалуй, один из перспективных молодых актеров. Сыграв роль Гарри Компаса в спектакле комедийного жанра "Невидимый любовник", он поделился с "АН" тонкостями и секретами сложной, но очень таинственной профессии актера.
- Радик, представь нам своего героя Гарри Компаса.
- Будучи юным парнем, он живет за счет финансов своего отца. Таких людей можно встретить и в нашей жизни, например рэп-музыкант Тимати или телеведущая Ксения Собчак.
- Чем привлекает тебя этот персонаж?
- Своей легкостью и авантюризмом. При всей легкомысленности его спасает только серьезные намерения к служанке Алине. Он начинает думать самостоятельно о своей жизни, чтобы быть рядом с ней.
- Находишь что-нибудь общего между вами?
- Общим могу назвать ту энергию, которая порой заставляет делать безумные поступки, идти наперекор каким-либо правилам. Моему герою кажется, что весь мир в его руках, но не тут-то было, оказывается, что еще нужно добиваться всего с помощью своих усилий, на что он и идет, не боясь последствий. И он вступил в борьбу, сделав шаг в мир самостоятельной жизни.
- Какие трудности встречаются при подготовке роли?
- Самая большая трудность, на мой взгляд, найти внутри себя то зернышко, которое заложено в персонаже. Нужно сделать сайт в создание сайта . Привыкнуть к другому взгляду на мир, сделать чужие поступки своими - это большая трудность для актера. Могу признаться, у меня много возникает сложностей, но без них никак.
- Основную работу выполняет режиссер, а у тебя возникает мысль о том, чтобы изменить постановку спектакля?
- Сначала при чтении сценария складывается свое представление об этой роли, создается своя картинка спектакля. Но при разборе режиссер вводит свой взгляд, он может и в чем-то совпадать, а может быть полной противоположностью. Я всегда слушаю нашего художественного руководителя, так как он очень мудрый человек, а я всего лишь начинающий актер, у которого за спиной небольшой багаж опыта и который пока не вправе изменить трактовку спектакля. Поэтому я с доверием отношусь к интерпретации нашего режиссера-постановщика Рифката Вакиловича Исрафилова.
- В каких еще спектаклях ты играешь?
- Играю в нескольких спектаклях, таких как "Свидание в предместье", "Белоснежка и семь гномов", принимаю участие в массовых сценах. Сейчас готовимся к премьере спектакля "Ярослав Мудрый".
- Какие роли тебе в основном попадаются?
- На данный момент это мальчишки, которые делают какие-либо открытия в своей жизни.
- А твои герои приходятся тебе по душе?
- Да, меня вообще привлекают люди с большим внутренним конфликтом, ищущие справедливости, доброты, взаимности, открытости между людьми. Под эту характеристику может попасть большое число персонажей. Но, естественно, с годами в моем воображении будут вырисовываться другие образы.
- Что такое для тебя успех?
- Это результат упорной деятельности, которая была направлена на достижение поставленных целей. Для меня это глубокое восприятие событий, а также отражение настоящего времени на сцене.
- Так какой же главный принцип успеха?
- Главный принцип успеха состоит в постоянной работе и в том, чтобы разрыв между тем, что ты можешь сделать, и тем, что ты сделать хочешь, - был минимальным.
- Если говорить о таланте, что такое талант для актера?
- Талант для всего искусства в целом - это что-то относительное, так как для актера и всех творческих людей талант состоит из 99% труда и 1% чего-то свыше.
- Как думаешь, какой сейчас спектакль интересен зрителю?
- Тяжело ответить на этот вопрос, так как посещаемость в нашем театре хорошая благодаря слаженной работе коллектива театра. Думаю, если человек приходит вечером после работы в театр, неважно, на сцене комедия или что-то серьезное, его должно это трогать - та проблема, которая затрагивается.
- По твоему мнению, что самое сложное в актерской профессии?
- Сначала найти себя, а после не потерять. Как и в любой другой профессии, ничего нет легкого, но для актера сложно и важно создавать легкость, явственность и прозрачность.
- О чем мечтает начинающий актер драматического театра Радик Дибаев?
- Естественно, о ролях! Еще хочется написать книгу, посадить дерево, вырастить детей, увидеть внуков, прыгнуть с парашютом, а после осознать, что это все реальность, могу долго еще перечислять, но всему свое время.
Надежда Цаба, "Аргументы недели", 25 февраля 2010 г.