• banner gostinka 2019
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner lodochnik2018
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия Талыкова, "Оренбургская сударыня", 19 мая 2010 г.

о спектакле "Бешеные деньги"

 

Одним из ярких театральных событий последнего времени стала премьера в Оренбургском драматическом театре имени Горького. На сей раз выбор творческого коллектива пал на классическую пьесу Александра Островского "Бешеные деньги". А для того, чтобы осуществить эту постановку был приглашен режиссер, художественный руководитель Абхазского драматического театра Валерий Кове. На сцене история на первый взгляд старая как мир: юная красавица мечтает о богатом муже и ради этого готова на все. Ответ на вопрос, что же важнее любовь или деньги оказывается неожиданным.

Почти полтора столетия об этом говорят и спорят на сценах ведущих театров нашей страны и мира. И каждый раз этот спор обретает новые ракурсы, получает новую окраску. Александр Островский умел создавать фундаментальные пьесы, которые не теряют своей актуальности и сегодня. Да разве может быть по-другому, когда в спор за лидерство вступают любовь и деньги. И кто из них победит не всегда очевидно.

- Меня привлек сам факт неожиданности, потому что я не был готов к этому названию, - рассказывает режиссер-постановщик спектакля Валерий Кове. - И уже первая встреча с вашей труппой вызвала во мне азарт и желание поставить именно такую неоднозначную вещь, как "Бешеные деньги".

Главная героиня Лидия Чебоксарова (Мария Губанова, Алсу Шамсутдинова) хороша собой, цинична и больше всего на свете боится бедности. Савва Васильков (Сергей Тыщенко) человек со средствами: простофиля и провинциал, который покупается на ее красоту. Вот так, казалось бы, просто закручивается главная интрига спектакля.

- Для моего героя честность в отношениях на первом месте, - говорит актер Оренбургского драматического театра им. М. Горького Сергей Тыщенко, -

У него есть очень хорошие слова, о том, что в наше время честным быть выгоднее! Однако я не пытался показать его легковерным простаком, мой Васильков - человек со стержнем и потому с честью выходит из хитрых махинаций любимой женщины.

Сколько стоят женская верность и женские слезы? Герои спектакля отвечают весьма определенно. Все имеет свою цену, только платить ее не всегда приходится бешеными деньгами, теми, что легко попали в карман. И Лидия Чебоксарова в своих метаниях между якобы состоятельными кавалерами Глумовым (Антон Костин) и Кучумовым ( народный артист РФ Андрей Лещенко и заслуженный артист РФ Юрий Труба) показывает ту самую унизительную цену расплаты.

- Лидия живет только этими бешеными деньгами, - говорит Мария Губанова, исполнительница роли Лидии. - В каждой сцене с ее участием слово "деньги" повторяется не единожды.

Режиссер-постановщик не пытается создать на сцене спектакль-шоу, он не скрывает персонажей за яркими костюмами и масштабными декорациями. На сцене все очень просто, что создает определенную свободу существованию персонажей. Валерий Кове - поклонник живого театра, который способен захватить зрителя тонко выстроенной режиссурой и актерской игрой.

В этой постановке режиссеру удалось очень точно расставить акценты и уйти от прямого прочтения Островского, при этом не вступая в спор с автором. Пьеса обрела новое звучание и выглядит современно.

Чем же все заканчивается? Лидия наказана за свое тщеславие и под давлением обстоятельств становится экономкой у собственного мужа. При этом вопрос, смирится ли она с такой участью, остается открытым.

- Мне кажется, что моя героиня и будучи экономкой, будет искать варианты, чтобы отомстить своему мужу-хозяину, - говорит Мария Губанова. - Он унизил ее как женщину и я думаю, что она обязательно найдет, как отомстить Василькову и снова блистать в высшем обществе! Такие, как Лидия Чебоксарова, не меняются.

- Здесь ситуация, когда нашла коса на камень, - в свою очередь заявляет Сергей Тыщенко, - я на протяжении всего спектакля пытаюсь донести до зрителей , что Васильков любит Лидию, даже такую корыстную и тщеславную. Хочется верить, что любовь, в конце концов, окажется для нее дороже денег.

Кто-то посмеется над этой историей, кто-то скажет, что такой финал закономерен и даже предсказуем, но наверняка каждого этот спектакль заставит задуматься и поискать ответы в своей душе. Бешеные деньги, словно вода ускользнули из рук, но мечта о легкой наживе, увы, осталась. И кто знает, куда она может привести. Ведь не напрасно, словно пословица проходит сквозь века фраза Островского:

"Нынче не тот богат, у кого денег много, а тот, кто их добывать умеет".

Юлия Талыкова, "Оренбургская сударыня", 19 мая 2010 г.