• banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Клелия Поленова, "Уфанет" 11 июня 2010 г.

о спектакле "Клинический случай"

Заметки по актерским работам в спектакле "Клинический случай"

Последней премьерой сезона в Оренбургском драматическом театре им. М. Горького стала комедия-фарс по пьесе Рэя Куни "Клинический случай" в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова в декорациях и костюмах заслуженного деятеля искусств РФ Тана Еникеева и музыкальном оформлении Тамары Пикулевой.

Что можно назвать клиническим случаем? Ситуацию, разрешение которой возможно только при участии медицинских клинических средств? А может, случай, который трудно понять разумом? Или просто случай, который произошел в клинике? И то, и другое, и третье вполне подходит для объяснения сценического действия театральной премьеры. То, что творится на сцене, - вихрь неожиданных и смешных положений и ситуаций, вникнуть в которые не хватит разума, не помогут и клинические средства .. Как в этой круговерти ориентируются сами артисты остается загадкой? А на самом деле, вся эта круговерть - талантливо выстроенный режиссером-постановщиком рисунок спектакля, в котором нет неважных сцен или лишних движений, в котором, как по нотам, в строго определенный момент звучит голос каждого персонажа, открывается или закрывается дверь, слышен грохот или хохот Только так и можно было сыграть до упада смешную, удивительно легкую и изящную комедию-фарс!

Автор пьесы Рэй Куни не раз отмечал чрезвычайную значимость актерского ансамбля в постановке его фарсовых пьес. Ансамбль в нашем "Клиническом случае" состоялся!

Роль главного героя постановки Дэвида Мортимера в исполнении Бориса Круглова можно без преувеличения назвать творческим прорывом артиста. И этот прорыв вполне может стать этапным в его актерской биографии. Его персонаж не комичен, хоть и вызывает смех у публики в зале. Он переживает, пожалуй, самый трудный день в своей жизни. День, когда решается его карьера и крайне важно достойно выступить на конференции. День, который напомнил ему о молодости и принес весть о том, что у него есть взрослый сын и все это надо скрыть от ревнивой жены, коллег, главного хирурга больницы. Но как? Ложь во спасение! А что бы вы сделали, если вашей карьере, которую вы выстраивали день за днем, год за годом угрожало неожиданно вспыхнувшее обстоятельство!?

Это нанизывание все новых и новых обстоятельств на одну первоначальную ложь. И она уже тянет за собой целый шлейф сопутствующих ей выдумок и попыток объяснений. Наконец, в ситуацию посвящен коллега, друг молодости доктор Хьюберт Бонни. Эта роль словно выписана для заслуженного артиста РФ Сергея Кунина. Он приходит на помощь, и становится отцом разыскивающего отца Лесли. Не хотелось бы открывать все сюжетные линии произведения. Но об одном важном моменте спектакля трудно промолчать. Как замечательно, что он был! Это лирическая тема создания новой семьи. Причем артистам удалось это сделать без пафоса, искренне и тепло! И наконец, у Лесли появился не только отец, но еще и бабушка (народная артистка РФ Александра Жигалова, заслуженная артистка РФ Изольда Лидарская) - настоящая семья! Это тот самый случай, когда всем становится хорошо именно так! И бывший всегда в тени Дэвида Хьюберт выходит в главные герои. На глазах у зрителей создает семью и разрешает труднейшую ситуацию в жизни отчаянного подростка и волнующейся за него матери. А еще обретает сына, а бабушка - внука, ради которого готова на все, в том числе защитить его в полиции.

Фарс позволяет кровному отцу уйти от этой почетной миссии достаточно легко и без лишних нравоучений. Дэвид Мортимер должен позаботиться о налаживании отношений с добропорядочной супругой. А получив-таки успех на конференции и титул сэра, он может посвятить себя только этому.

Если Розмари Мортимер заслуженной артистки РФ Надежды Величко - пышная, вальяжная, знающая себе цену дама, не спускающая цепкого взгляда со своего супруга и держащая его под своим женским контролем, то Розмари Натальи Пановой - несколько суматошная, невинно чирикающая о разном мадам - производит впечатление глуповатой супруги и даже поначалу непонятно, почему так переживает Дэвид, чтобы она не узнала его тайну. Однако Наталья Панова постепенно вывела свою героиню на новый уровень ее восприятия: она открывается глубоко любящей и мудрой супругой, но всегда готовой к жестким мерам. Сохранить расположение супруги Дэвиду в любом случае становится важно!

Радик Дибаев амплуа эмоциональных юношей, пожалуй, освоил в совершенстве. Его Лесли и отчаян, и горяч, и подавлен, и наивен, и дерзок, и по-мальчишечьи беспомощен Молодому артисту удается в бешеном темпоритме спектакля не пропустить ни одной связки с партнерами по сцене. Думается, Радику, прошедшему школу фарса, будут подвластны и более серьезные персонажи.

Небольшую роль молодого доктора Майкла Коннолли достойно исполнил молодой артист Дмитрий Воропаев, наделив своего героя обаянием молодости и артистичности. Исполнение пластического номера Майкла - еще один яркий штрих к постановке - находка режиссера и балетмейстера (Наталья Ренева).

Заслуженная артистка РФ Зинаида Карпович в роли Кастелянши чувствовала себя настолько уютно и органично, что не поверить ей было невозможно. Она и одинока, и измучена, и любвеобильна, и энергична, и все, что требуется по закону заявленного жанра.

Джейн в исполнении заслуженной артистки РФ Натальи Беляевой полна решимости и готова идти до конца. Создание семьи с Хьюбертом - неожиданный поворот в ее жизни, который способен осчастливить ее единственного сына, и только поэтому он реален. Рассмотреть в докторе Бонни надежного супруга она оставляет на потом. А Наталья Лавриненко несет свою героиню несколько иначе: ее решимость скорее вынужденная, нежели закономерная. Она открывает для себя Хьюберта заново и открыта к любви за его широкую натуру.

Сэр Уильям Нельсон, в исполнении народного артиста РФ Андрея Лещенко и Василия Шура представляющий архетип главного врача, который строг, но ничего человеческое ему не чуждо. Роль Сержанта полиции для Максима Калитова, возможно, - закономерность. Артисту удаются стражи порядка на радость публике! Сергей Шахмуть в своем Сержанте представляет более теплого стража, наделяя своего персонажа фразой "да, боже, ты мой" по всякому поводу, когда начинает набирать обороты снежный ком новых изворотов героев.

Жанр комедии-фарса предполагает ловкость, четкость, обладание техникой всех из актерского ансамбля. Никто из этого уровня не вываливался , и все достойно, сообща разыгрывают комедию, переходящую в фарс. Пожалуй, это самый смешной спектакль в нынешнем репертуаре театра! И пусть он будет! Смеяться, право, не грешно!

Клелия Поленова, "Уфанет" 11 июня 2010 г.