• banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Наталья ПОЛТАВЕЦ, "Аргументы и факты" в Оренбурге"

о Бухарове В. С.

 

Театральная "бацилла" неизлечима В конце октября бенефис у актёра Владимира Бухарова, как с одобрением замечают коллеги - самого востребованного в Оренбургском драматическом театре: он задействован практически во всех спектаклях. Мы решили узнать, с каким багажом актёр пришёл к 60-летию? Роли - как дети - Владимир Семёнович, за почти 35-летнюю актёрскую карьеру Вам удалось сыграть, наверное, сотни разноплановых ролей - сотни три точно - есть среди них самая дорогая? - Роли же, как дети - все одинаково дороги и любимы. И большие, и маленькие требуют эмоциональных затрат. Когда начинается работа над новым спектаклем, организм не знает отдыха 24 часа в сутки. - Бывало, что нужный образ приходил, как Менделееву его открытия, во сне? - Водку, как он, я конечно не придумал. Но материал прокручивается в голове непрерывно, даже во сне. Чувствуешь, чего-то не хватает, и мучаешься. Даже не зная, что начались репетиции нового спектакля, жена сразу определяет: мне дали новую роль. - И сколько лет ей приходится выступать "предсказателем"? - Тоже почти 35 лет. Моя Нина к театру отношения не имеет, но в душе она - человек искусства. И немного актриса: "разыграла" меня при знакомстве. Я - родом из Ишимбая, но когда мне исполнилось десять, мы переехали в Новосибирск. Однако каждое лето я проводил на малой родине. Будучи студентом Свердловского театрального училища, тоже приехал в Ишимбай, с двоюродным братом отправился в парк на танцы. Вижу красивую девушку, после танцев напрашиваюсь её проводить. Она попросит: "Подожди: я сейчас". Честно смотрит в глаза и исчезает. Встретились мы случайно недели через две. Стою, разговариваю со знакомым и вдруг вижу: моя Нина идёт. Догнал, пригласил на свидание. Она, оказывается, уже замуж собиралась. Но я "включил" обаяние и года три морочил её мозги, пока она сама не предложила пожениться. Мы тогда с ребятами мечтали о театре-доме для всего курса, жена бы была рюкзаком, что тянет назад. Но она у меня умница, комсомолка и, наконец, просто красавица. Лечиться не хочется - Как случилось, что Вы "заболели" театром? - Мой старший брат Виктор работал художником в "Красном факеле" - новосибирском драмтеатре. Лет с пятнадцати я "толкался" рядом с ним, где "театральную бациллу" и подхватил и до сих пор не вылечился. Хотя не сразу решился поступать в театральный. Служа в армии, всё думал: "Надо ли?". Посмотришь на себя в зеркало: какой из тебя артист?! Вот Юрий Яковлев - высокий, стройный, красивый - да! А ты?! - Чему учили в театральном, чтобы "больной" вызывал не жалость, а восхищение? - У нас был замечательный педагог - Василий Константинович Козлов, который успел выпустить всего два курса. Он умер на руках у нас с Сергеем Арцыбашевым (ныне худрук московского "Театра на Покровке", - прим. автора) прямо посреди улицы, после репетиции нашего дипломного спектакля. Он нас учил выполнять замысел режиссёра и, по возможности, быть органичным на сцене. Ремеслу учил. - Так актёрская работа - это ремесло?! Не искусство?! - Конечно, искусство, которое без ремесла невозможно. Например, актёра должно быть слышно даже на задних рядах. Если не заниматься постановкой голоса изо дня в день, донести до зрителя душевные нюансы не получится. Мне кажется, я путано объясняю, я вообще - человек сумбурный. - А как же актёрская самоорганизация? - Когда выходишь на сцену, включается некая "кнопочка", и ничего больше не существует. - Бывает, что "кнопочка" включилась, а Вы говорите сами себе, как Станиславский: "Не верю"? - Очень часто. Хочется "впрыгнуть" в спектакль, но всё время запаздываешь. И зритель это чувствует. - Но ведь актёры в зал не смотрят?! - Зато чувствуют его. Тот же Станиславский говорил, что существование на сцене - это публичное одиночество. Мы в зал не смотрим, но боковым зрением зрителя выхватываем. От него очень многое зависит. Когда, например, идёт запись спектакля для телевидения, зал пуст (только операторы с камерами), играть сложнее. Нет эмоционального диалога. В душе - 20 - Помните свой дебют на сцене? - Конечно. По окончании дипломной декады, когда режиссёры присматриваются к молодым актёрам, нас с тремя однокурсниками отобрали в Нижний Тагил. И буквально на следующий день поставили играть в "Царе Федоре Иоанновиче". Я был гонцом. Вся труппа на сцене, а бегу и оповещаю: "Из У-у-углича. Из У-у-углича!". И подаю царю свиток, в котором говорится о смерти царевича Дмитрия. - Как скоро Вам стали доверять роли, больше чем "Кушать подано"? - Всё шло естественным путём. Много приходилось играть в сказках. У меня даже был период, который я называю "пионерским": кучу спектаклей переиграл в школьной форме. - И как вы подцепили оренбургскую "бациллу"? - В конце 90-х зарплату не платили. Я разочаровался в театре, решил с ним завязать. Сестра с племянником в Оренбург пригласили бизнесом заняться. Но я скоро понял, что это - "не моё". Позвонил в Тагил, а мне: "Приезжай, у нас гастроли по Украине". Я - чемодан в машину и строго на север. Вернулись с Украины, мне предлагают: "Возвращайся". Но жена сказала, что останется с детьми, которые к тому времени поступили в оренбургские вузы. Пошёл я пытать счастья в Оренбурге. В отделении Союза театральных деятелей представился, а мне: "Мы все областные театры обзвонили. Искали, куда Вы пропали". Думаю, попросят что-нибудь показать (обычная практика, когда актёр в новый театр пробуется, - прим автора), уйду. Но художественный руководитель областного драмтеатра Рифкат Исрафилов сказал: "Подходите завтра". - В прошлом году Вы получили "Оренбургскую лиру", в этом вернулись из Ростова с призом за "Лучшую мужскую роль". Были и другие награды, но Вы о них скромно умалчиваете - Получать награды, лицемерить не буду, всегда приятно: значит, твоя работа замечена. Но я их не коллекционирую на полочках и не сортирую по важности. - А когда легче "зарабатывать награды" - в смысле с кем из коллег легче играть - с молодёжью или корифеями? - Не знаю, с кем легче. Так получается, что я все время рядом с молодёжью. - Или она с вами? - Скорее я. Мне в душе, как было 20 лет, так и осталось. Если б не зеркало - И что пожелает себе Владимир Бухаров, которому по паспорту - скоро 60, а в душе - 20? - Здоровья и ещё поработать на сцене.

Наталья ПОЛТАВЕЦ, "Аргументы и факты" в Оренбурге"