• banner gostinka 2019
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner lodochnik2018
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Вильям Савельзон - "Оренбуржье", 12 ноября 2010 г.

о "Вестсайдской истории"

 

Я должен понимать, что могу не понимать. Без этого постулата не рекомендую впервые идти на мюзикл.

А, казалось бы, чего проще? Те же диалоги, музыкальные номера, танцы, что и в привычных драме, опере, балете или музкомедии. Но мюзикл - не винегрет или оливье из готового набора продуктов. Это совсем особый жанр, которому, кстати, многие до сих пор отказывают в праве считаться жанром. В графе "Место рождения" у него стоит "Америка". Шум-гром, сумасшедший ритм, отсутствие полутонов, страсти на пределе от первой минуты до финала, прожектора и световые эффекты, шикарные костюмы и декорации. Не наше, нет, не наше.

Когда прошёл слух, что художественный руководитель Оренбургского драматического театра Рифкат Исрафилов хочет поставить у себя в театре один из лучших мюзиклов - "Вестсайдскую историю" композитора Леонардо Бернстайна (его "Ночь" и "Мария" из этого спектакля - мировая классика) и сценариста Артура Лоренца, не сразу поверилось. Американский ананас в оренбургской степи? Ну, хотя бы потому, что настоящий мюзикл, чтобы делать сборы, ставится так мощно и дорого, что идёт подряд десятки, а то и сотни вечеров. Театр одного мюзикла. Как в Москве памятный по захвату террористами "Норд-Ост" на Дубровке. А в Нью-Йорке в "Вестсайдской истории" на сцене более сотни актёров, многие - дорогостоящие оскароносные звёзды, роскошные миллионные декорации, живой симфонический оркестр. Что же тогда покажут нам? Спектакль в варианте для бедных?

 Да, идёт он вынужденно под фонограмму. Из декораций три выгородки-лесенки на колёсиках, а ожидался бы какой-то метафорический образ Нью-Йорка. Иной раз выверенную хореографию поединков двух банд: американцев "Ракеты" и "латиносов" "Акул" - перебивает суматоха, особенно это было на прогоне спектакля. 

Надо думать, последуют коррективы и других недоработок - в вокале, отсутствии ударных концовок нескольких эпизодов. Но спасибо уже хотя бы за смелость, за то, что мы у себя в Оренбурге можем познакомиться с этим новым для нашего театра жанром. Это в Москве на десятках площадок сейчас идут сразу около шести десятков разных мюзиклов. (Как раз "Вестсайдской истории" почему-то нынче нет). 

Молодым понять и принять мюзикл проще. Поэтому и затевалось Исрафиловым всё это хотя бы по той причине, что у него для этого спектакля около тридцати студентов кафедры актёрского мастерства Оренбургского Государственного института искусств и молодых актёров-недавних выпускников. Глина, из которой ещё легко лепить. (Пусть не обидятся на "глину", сам Господь лепил из неё человека). 

Когда доходишь до перечисления актёрских работ, всегда ощущаешь неловкость, как бы не забыть и не обидеть кого-то, кто блеснул. Особенно когда у тебя две-три строчки на это. Если главари банд Рифф-Сергей Шахмуть и Бернардо-Дмитрий Гладков запомнились нам уже по многим спектаклям, ещё когда они сами были студентами, а теперь на них уже держится значительная часть репертуара, то о "Ромео" и "Джульетте" надо сказать особо. ("Вестсайдская история" - это трагедия Шекспира, перенесённая в Нью-Йорк). Счастливая внешность, пластичность "Ромео" Тони - студента 4 курса Максима Меденюка, которого многие впервые увидели на сцене, обещает в будущем отличное пополнение труппы для амплуа героя, хотя тут у Исрафилова богатый выбор. А "Джульетта"-Мария Светлана Горшенина получила прекрасную возможность после маленькой роли медсестры в недавнем спектакле "Клинический случай" сразу сыграть героиню, такое бывает раз в жизни.Не думаю, что новые мюзиклы последует у нас в ближайшие сезоны. Надо успеть посмотреть то, что получилось в "Вестсайдской истории".Памятуя то, с чего начал: надо учиться понимать.

 

Вильям Савельзон - "Оренбуржье", 12 ноября 2010 г.