• banner gostinka 2019
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner lodochnik2018
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Вильям Савельзон - "Оренбуржье"

о спектакле "Мамапапасынсобака"

 

Мамапапасынсобака

Оренбургский государственный драматический театр имени Горького открыл новый сезон.

 Продолжая традицию приглашения столичных режиссёров, руководство театра позвало поставить первый спектакль Нину Чусову. В зависимости от того, принимаешь ты спектакль - или нет, Чусова - это один из самых новаторски-талантливых - или скандально-эпатажных московских режиссёров.

Пьеса странная. Странные персонажи. Странная режиссура. Но диалектика всего живого, в том числе и театра, в том, что и подножным реализмом мы перекормлены и закономерно жаждем чего-то нового - и мера этого новаторства весьма зыбка, бездарные трюкачи легко дурачат публику и делают себе карьеры и имена на простом "А я так вижу".

Сербская журналистка Биляна Срблянович написала "современный фарс", который она назвала "Семейные истории", а переводчик переделал в броское "Мамапапасынсобака". У Срблянович отзвуки войн, потрясших прежнюю Югославию. Мы же этих реалий не знаем. И создаём своё пространство, свою тему: в основном кризис современной семьи.

Внешне и просто и непонятно: четыре подростка вроде бы играют пародию на свои семьи и на жизнь современного общества. Но грубость, злая агрессивность, "клёво, потому что жизнь сурова" и прочее, неинтересны, если бы были просто слепком с того, что видят, слышат и чем живут дети. Здесь тот случай, когда театр - "не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло".

Детей и в нашумевшем спектакле в московском театре "Современник", где тоже ставила эту пьесу Чусова, и в оренбургском спектакле играют актрисы. В Москве это Чулпан Хаматова, прекрасная актриса, известная, наверное, всем хотя бы по телеработам, тоже небезызвестные Ольга Дроздова, Галина Петрова и Полина Рашкина. У нас, в Оренбурге, даю действующих лиц и исполнителей по автору, "Надежда (11 лет), ребенок с тиком" - Елена Епанешникова, "Воин (12 лет) отец, брат Милены" - заслуженная артистка России Наталья Беляева, "Милена (11 лет), мать, сестра Воина" - Наталья Лавриненко и "Андрия (10 лет), сын, по необходимости дочь" - Наталья Ренёва. Это не привычные по многим другим спектаклям тётеньки в возрасте, представляющие детей, пионерский галстук на груди, как на подоконнике. смотреть мультики онлайн бесплатно Вся наша молодая четвёрка играет без фальши.

Смутили всё эти "мать, сестра"? Ещё бы. Но как ни странно, на этих "амплуа" не стоит зацикливаться. Действующие лица и киллеры, и террористы, и обыватели+ Главное в том, что все четверо сразу перестают быть детьми. Вступив в зазеркалье пьесы, они живут взрослой жизнью людей, которым выпало жить в сумасшедший век. До того момента, когда на большом экране в глубине сцены, где тоже по прихоти Чусовой иногда начинают мелькать какие-то отрывки чего-то, а то и просто набор значков и цифр, появляется по-английски "Игра окончена". Тут, словно волшебница расколдовала, - прозрение, мольбы и просьба о прощении. Ведь как бы ни было, мы все люди. И семья наша - и маленькая, собственно семья, и всё человечество.

Да, с этого спектакля некоторые зрители уходят, не досмотрев. Не всё понято, не всё принято. И если это по нашей вине, то надо ещё смотреть и думать.

Вильям Савельзон - "Оренбуржье"