• banner gostinka 2019
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner lodochnik2018
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия Талыкова, журнал "Культура и искусство"

об актере Сергее Тыщенко

 

Он пишет любовные письма на заказ – профессиональный аферист, сердцеед и дамский угодник – все это о главном герое спектакля «Невидимый любовник». Мебиус умело берет от жизни все, не только деньги, но и обожание женщин. Финансово-учетные отношения для него на первом месте. Роль этого очаровательного ловеласа блестяще исполнил актер Оренбургского драматического театра имени Горького Сергей Тыщенко. Именно эта роль была удостоена губернаторской премии «Лучшая актерская работа года»

В его жизни большое значение сыграл Его Величество случай. Благодаря ему Сергей Тыщенко оказался в театре и стал актером. В своем родном Петропавловске работал музыкантом в театре, режиссер заметил яркого неординарного  молодого человека и предложил попробовать себя на актерском поприще. Так он исполнил свою первую роль в детской сказке. А дальше театр просто не отпустил его. Те, кто хоть раз вдохнул воздух сцены, ощутил ее притяжение остаются ей служить всю жизнь. На вопрос, а если бы не театр, то, что тогда? Сергей, особо не задумываясь, отвечает – стал бы музыкантом. Музыка – это любовь с детства, а те, кто хоть раз слышал, как он поет, поймет, что эта любовь взаимна. Арии из опер, рок, эстрада – все это подвластно его голосу.

Когда Сергей Тыщенко появился на сцене Оренбургского драматического театра имени Горького о нем сразу же заговорили как о перспективном актере. Выпускник Свердловского театрального института он каждый раз создает образы, которые запоминаются надолго. Он и честолюбивый Тригорин в  Чеховской «Чайке», и злой гений Соленый в «Трех сестрах», и расчетливо-холодный Казарин в Лермонтовском «Маскараде» и светский повеса «шикарный красавчик» в «Дамском портном», и дьявольский обаятельный Изящный Черт в спектакле «До третьих петухов». Многие из этих работ отмечены областными премиями. Кстати, к наградам актер относится очень спокойно, считает, что в театр приходят не за премиями и званиями, а по велению души.

-  Я играю то, что мне предлагают режиссеры, - говорит Сергей, - в каждом образе можно найти что-то интересное и сделать роль, которая будут интересна и тебе и зрителю. Творческая судьба театрального актера зависит от многих факторов: режиссера, партнеров, зрителей, но, главное, от его одаренности  и воли. Истинный артист, подобно Мюнхаузену, втаскивающему себя за волосы из болота, всегда озабочен поиском, умеет «выпрыгивать» из собственных комплексов, способен сокрушить барьеры общественных устоев.

- В театре первую скрипку играет режиссер, именно он может заметить твое мастерство, упорство, работоспособность, - говорит Сергей, - и, в  конце концов, у тебя появится желанная роль. Я в это верю. И здесь совершенно не будет иметь значение, какая у тебя театральная школа,  какому поколению ты принадлежишь.

Он классный актер и блестящий партнер, говорят о Сергее Тыщенко его коллеги. Его колоссальное тонкое чувство юмора и умение мастерски импровизировать добавляют в  каждый спектакль дополнительный шарм.

- Я обожаю играть с ним, - говорит заслуженная артистка РФ Наталья Беляева. От него идет такая энергетика, такое обаяние, что играть с таким роскошным мужчиной и актером – мечта каждой женщины-актрисы!

Вот это море обаяния и помогло актеру создать новый образ в спектакле «Невидимый любовник».

Эта постановка появилась в репертуаре осенью прошлого года и сразу же попала, что называется в десятку. До сих пор билеты в театральной кассе на эту комедию расходятся на ура.

Режиссер-постановщик народный артист России Рифкат Исрафилов нашел по истине кассовую пьесу, которая хоть написана она почти сто лет назад, но за годы не потеряла своего шарма и актуальности.  А еще  он попал в десятку с исполнителем главной роли. Сергей Тыщенко блестяще воплотил на сцене образ обаятельного, предприимчивого дамского угодника. Вокруг очаровательного ловеласа закручивается основная интрига спектакля, за которой с восторгом наблюдает публика.

Глядя на сцену, невольно задаешься вопросом: а какой же на самом деле этот Мебиус – положительный или отрицательный персонаж? В его картотеке сотни писем одиноким женщинам, его «рабочий день» расписан по минутам, к каждому свиданию он тщательно готовится и потому ему всегда удается быть разным, а значит убедительным.  

- Мне кажется, не бывает четкого деления на отрицательных и положительных персонажей, как в жизни, так и на сцене, говорит актер Сергей Тыщенко, - в каждом намешан такой коктейль, что эта грань черного и белого попросту стирается. Я хотел, чтобы мой персонаж, был лишен какой бы то ни было одномерности, чтобы он стал интересен каждому сидящему в зале. Мебиус ведь сродни Остапу Бендеру – он веселый жулик, тонкий психолог, который хорошо изучил женщин и умело пользуется их слабостями. Но, все его аферы по большому счету безобидны, ведь он никого не убивает, и не отбирает последнее. Он никого ни о чем не умоляет – влюбленные женщины сами бросают к его ногам свои сердца и капиталы. Вот такая любовь  в рамках уголовного кодекса – это его работа!

Главный герой действительно настолько очарователен в своих аферах, что начинаешь ему сопереживать и ждать счастливой развязки. На протяжении всего спектакля актер меняет столько обличий, примеряет столько чужих костюмов, что за всей этой пышной маскарадной шелухой кажется, что он и сам забывает, а где же он настоящий.

- Женское одиночество это такая вещь, на которой паразитируют люди схожие с тем персонажем, которого я играю, говорит  актер  Сергей Тыщенко, -  внешность, манеры вот все чем мой герой Мебиус, покоряет. Единственное, что его хоть как-то оправдывает это то, что он все-таки немного любит своих жертв.

Кстати, сегодня Оренбургский  драматический театр единственный в России, где идет эта немецкая пьеса. Однако в версии нашего театра «Делец» превратился в «Невидимого любовника» и это название полностью оправдано.

- Он действительно является своего рода невидимым любовником для всех тех женщин, которые в него влюблены в силу тех или иных причин, - говорит Сергей Тыщенко, -  и когда моего героя настигает это большое  чувство настоящей любви он в корне меняет свою жизнь. В данном случае любовь к Лие становится с одной стороны разрушающим чувством. В одно мгновение рушится весь его тщательно спланированный бизнес.  А это не входит в его планы. Он, при видимой легкости, очень глубокая натура, ему нельзя увлекаться. Его главная цель, во имя которой и затевается весь этот любовный марафон, заработать, таким образом, производственный капитал и начать нормальное легальное дело. Однако, эта сторона его натуры по большей части остается за кадром, хотя я и стараюсь открыть для зрителей и ее.

Зато Сергею Тыщенко удалось не оставить за кадром, а вынести на первый план и показать своего персонажа с позиции дня сегодняшнего. Актеру удалось показать на сцене яркую характерность Мебиуса и влюбить в него каждую зрительницу в зале.

- Мне очень импонирует юмор и веселая бесшабашная энергетика моего героя, - с улыбкой говорит Сергей, - вообще всегда интересно играть человека с чертами характера, которые отсутствуют у тебя самого. Я, наверное, более спокойный в проявлении эмоций. Но, как и Мебиус, я надеюсь на счастливое будущее, в том числе и творческое!

Юлия Талыкова, журнал "Культура и искусство"