• banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия Талыкова, газета "Равенство"

о спектакле "Ричард III"

 

В Сочи завершался второй федеральный фестиваль «Театральный Олимп», одним из участников которого стал и  Оренбургский государственный областной драматический театр имени Горького. Наш творческий коллектив на этом смотре сценического искусства получил сразу два диплома: за развитие и  сохранение русского репертуарного театра и за высокопрофессиональную менеджерскую и творческую деятельность.

На протяжении недели столица предстоящих олимпийских игр принимала гостей и участников олимпиады театральной. На сцене Зимнего театра города Сочи проходил второй федеральный фестиваль «Театральный Олимп». В афише – спектакли лучших театров России. Открыть смотр сценического искусства выпало нашему Оренбургскому драматическому театру имени Горького спектаклем «Ричард Ш» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова. – Для нас это большая честь открывать этот смотр сценического искусства, - говорит Рифкат Исрафилов. – Здесь очень представительное жюри, которое, я уверен, по- достоинству оценит мастерство каждого из участников.

Фестиваль «Театральный Олимп» еще совсем молодой, но уже успел завоевать любовь зрителей и профессионального театрального сообщества. Он помогает лучше понять современного состояние российского театра, основные ориентиры и перспективы его развития. – В последние годы происходил процесс некоего забвения российского репертуарного театра, - делится организатор фестиваля «Театральный Олимп» Ольга Сенатрова. – Для культуры и искусства наступили тяжелые времена, когда нужно было выживать. И наше национальное достояние – российский репертуарный театр оказался в достаточно сложном положении. Поддержку в основном получили театры авангардные, экспериментальные, молодежные, а то на чем стоит театральная Россия осталось без внимания. Поэтому-то и пришла идея создать фестиваль, на котором будут показаны спектакли, определяющие духовный настрой общества.

Особая значимость фестиваля заключается в том, что Федеральный фестиваль «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОЛИМП» в Сочи  способствует укреплению единства театрального пространства страны, консолидации театрального сообщества России, масштабному обмену опытом в профессиональной среде,  развитию перспективного взаимодействия науки о театре и театральной практики, определению эффективных путей развития отечественного театра, успешной адаптации театральных коллективов к рыночным условиям и внедрению в практику  российских театров инновационных технологий организации театрального дела, а также росту культурного потенциала территорий Российской Федерации за счет совершенствования деятельности профессиональных театров различных видов и форм собственности и опосредованного формирования  для регионов активной театральной аудитории.

Федеральный фестиваль «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОЛИМП» в Сочи – это база для осуществления профессиональных творческих командировок для артистов, режиссеров, менеджеров и других специалистов всех российских театров.

Программные мероприятия проекта  посещают работники театров и театральных организаций не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья, что будет способствовать росту авторитета отечественного  театра во всем мире, укреплению его позиций в мировом культурном сообществе.

Спектакль "Ричард III" У. Шекспира в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова идеально вписалась в фестивальную канву. Этот спектакль появился в репертуарной афише Оренбургской драмы в сентябре 2011 года. За это время ее посмотрели не только многочисленные поклонники сценического искусства, но и известные театроведы. Зимой спектакль получил приглашение в конкурсный отбор для участия в "Театральном Олимпе". Наш спектакль экзамен выдержал и "Ричард III" попал в фестивальную афишу.

- Мы в нашем спектакле старались поразмышлять о проблемах современного мира, - делится Рифкат Исрафилов. – Ведь когда к власти приходят люди, которые не соответствуют занимаемой должности начинаются глобальные катастрофы. И это все из нашей сегодняшней жизни. Мы попытались проследить эту теорию ролей: если человек не соответствует занимаемому положению находясь на маленькой должности – это еще терпимо, а если его должность масштабна – начинается беда наций! Об этом еще в 16-м веке написал У. Шекспир.

На протяжении двух с половиной часов зрительный зал следил за беспощадными злодеяниями Ричарда. Для исполнителя главной роли заслуженного артиста РФ Олега Ханова это образ дался нелегко. Создать на сцене образ Ричарда – одна из вершин актерского мастерства, и покорить, проникнуть в самую глубину этого противоречивого образа, дано только опытному лицедею.  – Работа была очень сложной, - вспоминает Олег Ханов, - тяжело было понять злодеяния, которые мой персонаж совершает как бы играючи. И в то же время передо мной стояла задача показать человека, который творит зло не просто, потому что хочет этого. Ричард III – это своего рода квинтэссенция зла мирового, которое рождается и базируется на человеческих пороках, стремлениях, слабостях…

Само оформление спектакля настраивает на то, что зрелище развернется не шуточное. Художник Тан Еникеев создал для Ричарда особую среду существования. На сцене, которая представляет собой пещеру, в которой как паук плетет свою паутину интриг Ричард, «соседствуют» скелет динозавра, компьютерный монитор, пробитый пулями Мерседес. Таким образом, авторы спектакля  создают неразрывную связь и подчеркивают вечное стремление к заветному трону на протяжении всех веков существования жизни на Земле.

- Увиденный мною спектакль я бы отнесла к очень сложным явлениям искусства, - говорит столичный театральный критик Анна Кузнецова, - в вашем варианте «Ричард III» это на самом деле монодрама, эти исторические хроники. Рифкату Исрафилову удалось вывести главного героя на просторы вечности. Поэтому я восхищаюсь дерзостью и мужеством постановщика, талантом Олега Ханова и огромными усилиями коллектива – результат на лицо!

«Театральный Олимп» - единственный в России панорамный фестиваль, представляющий не только творческие достижения театров, но и их успехи в сфере театрального менеджмента и социально-культурного партнерства.  Столь не простой творческий марафон наш Оренбургский драматический с честью выдержал, еще раз доказав, что по- праву является одним из лучших театров России.

Юлия Талыкова, газета "Равенство"