• banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Евгения Павлова, газета "Вечерний Оренбург

о спектакле "Примадонны"

 

Областной театр драмы имени М. Горького открыл 157-й сезон. И открыл его весело! Для первой в этом году встречи со зрителями он выбрал комедию американца Кена Людвига «Примадонны».

 Это вариация сюжета всем известной тётушки Чарли — ход на первый взгляд беспроигрышный: джентльмен в дамских туалетах и пикантных обстоятельствах, с этим связанных, — это действительно смешно. Но мы смеёмся над ним не первую сотню лет! И, казалось, Александр Калягин давно закрыл тему»… Но вот мы снова в зале, и – куда девались наш скепсис, наша угрюмая серьёзность, наша усталость от суматошного рабочего дня? – мы заливаемся почти детским, простодушным смехом, нам нравится всё, что происходит на сцене, более того – мы начинаем нравиться самим себе за то, что, оказывается, способны так смеяться. И там, на сцене, мгновенно улавливают это, щедро воздавая игрой.

Спектакль по праву можно назвать молодёжным. Кстати сказать: вот когда в полной мере следует оценить замысел (а теперь и исполнение) тех, кто догадался создать при институте искусств кафедру актёрского мастерства. Её выпускники уже составляют большую часть труппы. Сегодня они в лучшей поре: за плечами достаточная профессиональная школа и ещё не растрачены свежесть, непосредственность чувств.

В спектакле не две, а целых четыре «примадонны». Зрители увидят и, конечно, оценят дуэт Максима Меденюка (Лео) с Дмитрием Воропаевым (Джек) и, соответственно, Антона Костина с Эдуардом Султанбековым. Актёры не соблазняются лёгкой задачей сыграть нехитрую комедию положений, им интересна внутренняя жизнь их героев. Гротеск внешних обстоятельств и психологическая правда чувств создают подлинно комедийный «коктейль». При этом каждый исполнитель довольно явственно обозначил индивидуальность своего персонажа: Лео Меденюка, безусловно, мозговой центр, Джек Воропаева вообще парадокс – он бешено энергичный… скептик! Вообще завсегдатаям театра есть смысл посмотреть оба актёрских состава, потому что это во многом два разных спектакля. В одном вы увидите безмятежную, ещё не вышедшую из детства Маг Юлии Дмитриевой, и она под влиянием своих «кузин» проснётся на ваших глазах, в другом тонус действия во многом определит темпераментная Маг Марии Губановой. Вторая женская партия – Одри – и в исполнении Натальи Ренёвой, и в исполнении Татьяны Вдовиной составляет выразительный контраст с Маг. Если для нашей героини театр – это божественный мир и актёры – недосягаемые небожители, то Одри вполне устраивают простые земные радости, и кто скажет, что она проиграет?!

Проиграет здесь благоразумный Дункан, жених Маг, годящийся ей в отцы. В круговерти невероятных событий он один позволяет себе сомневаться в подлинности слетевшихся на наследство соседки Флоренс «кузин». Конечно, Дункан оказывается прав, но что за радость в его скучной правоте… Дунканов в спектакле тоже два. И если заслуженный артист РФ Владимир Бухаров представительствует в «Примадоннах» от здравого смысла, то Сергей Тыщенко в той же роли – от злого умысла. Герой Бухарова добр, мягок, по-своему заботлив и поэтому в партитуре спектакля при этом составе исполнителей нет ни одной чёрной, царапающей нотки: он только весел! Кстати, здесь и отменного здоровья доктор – народный артист РФ Андрей Лещенко, больные которого, не успев умереть, воскресают. Другой же доктор Майерс – заслуженный артист РФ Юрий Труба вкупе с жёлчным и подозрительным Дунканом-Тыщенко заставляет нас вспомнить реальность, оставленную на целый вечер за стенами театра, и взгрустнуть. Но ненадолго: заразительный пример душевного здоровья, неисчерпаемого интереса к людям и жизнелюбия подарит нам заслуженная артистка РФ Зинаида Карпович в роли Флоренс – той самой тётушки, вокруг которой и вертится эта яркая, весёлая карусель. Запустил её уверенной режиссёрской рукой народный артист РФ Рифкат Исрафилов. Ансамбль его сотоварищей, как всегда, оказался на высоте – заслуженный деятель искусств РФ Тан Еникеев одел сцену в белоснежные стены, балкончики, стремительно возносящиеся к небесам лестнички, заслуженный работник культуры РФ Тамара Пикулева овеяла её незабываемыми джазовыми мелодиями и ритмами – из тех, что первыми прорвались к нам когда-то из-за приснопамятного железного занавеса, а балетмейстер Наталья Ренёва пронизала спектакль темпераментными танцами на роликах и без.

Самый искусный солист покорит вас не только умением, но и чувством юмора, истинно актёрской свободой и сверхмолодостью – Славику Николаеву немного за… пять лет!

Недавно ушедший от нас прекрасный режиссёр Пётр Фоменко когда-то сказал, что главный инструмент искусства – радость бытия. Хорошо, что наш театр им владеет!

Евгения Павлова, газета "Вечерний Оренбург