• banner gostinka 2019
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner lodochnik2018
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Клелия Поленова

о спектакле "Примадонны"

 

Давайте не будем лукавить, чаще всего мы идем в театр за отдыхом, за эстетическим удовольствием, за хорошим настроением! «Примадонны», первая премьера 157-го сезона Оренбургского драматического театра им. М. Горького, попадают с таким ориентиром в самое яблочко. Зритель этого спектакля действительно отдыхает и заряжается положительными эмоциями. Артистам со сцены удается передать в зрительный зал и свое волнение, и отчаяние, и безнадежность ситуации, и внезапную любовь … И зритель отвечает своей уникальной поддержкой – смехом и аплодисментами.

 Сюжет не нов, актеры-авантюристы Лео (артисты Антон Костин, Максим Меденюк) и Джек (артисты Дмитрий Воропаев, Эдуард Султанбеков), переодевшись девицами (прямо, примадоннами), появляются в доме умирающей тетушки Флоранс, в надежде завладеть большей частью ее богатого наследства. Однако, тетушка (заслуженная артистка РФ Зинаида Карпович) с их приходом оживает и с каждым разом молодеет прямо на глазах. Появившись в первой сцене с ходунками, затем с палочкой, к концу сценического действия она уже танцует танго с пастором, подмигивает доктору, прыгает на скакалке и даже пробует кататься на роликах. Выстраивая таким образом линию хозяйки большого дома, режиссер дает нам возможность оценить благотворное влияние на ее самочувствие театрализованной аферы. Вероятно, тетушка в состоянии разоблачить затеянный обман, но просто не хочет этого делать. Ей становится самой интересно поучаствовать в нем. В этом образе скрыт тот самый непонятный флюид, который сделал Сарафанова («Старший сын» А. Вампилова) чудаком, принявшем в свое сердце сына-самозванца. Самозваные племянницы подарили тетушке новый импульс к жизни, и за это она готова их принять, какие они есть.

Драматургический материал «Примадонн» позволил артистам труппы проявить талант и мастерство в создании своих персонажей. А поле для деятельности было весьма благодатным.

Исполнители главных ролей – молодые артисты театра. Они не испугались объема работы и с интересом погрузились в материал. Оба дуэта по-своему интересны и своеобразны. Антон Костин (Лео) обезоруживает своей широкой голливудской улыбкой. В женских сценах он точен и убедителен. Вместе с напарником Эдуардом Султанбековым (Джек), всячески сопротивляющемуся затеянному, их дуэт смотрится вполне органично. Максим Меденюк (Лео) и Дмитрий Воропаев (Джек) создают своих героев более напористыми. На фоне комического эффекта переодевания артистам удается через все действие провести тонкую линию своего лирического чувства, к которому они впервые отнеслись со всей степенью серьезности. К финалу это чувство и возвращает всё и всех на круги своя. Полюбив Мэг (Юлия Дмитриева, Мария Губанова) и Одри (Татьяна Вдовина, Наталья Ренева), наши главные герои, наконец, обретают свою мечту о семейном уюте, домике, соседях и тетушкины миллионы тут совершенно не при чем.

Доктор Майерс – циник, каких свет не видывал. Его манера лечения тетушки, наставления сыну Бучу (артисты Радик Дибаев, Роман Ефимов) и желание обогатиться актеры-исполнители народный артист РФ Андрей Лещенко и заслуженный артист РФ Юрий Труба мастерски передают во всем облике своего персонажа. И речь, и пластика выдают в нем старого циничного ловеласа. Тем смешнее было его поражение на «любовном фронте»!

Буч Ромы Ефимова – образ недоразвитого тинэйджера-рэпера. Артисту удалось создать своего сценического персонажа ярким и узнаваемым. Его необузданные желания в отношениях с Одри, нелепые попытки самовыражения чередуются с детской наивностью и внутренней закомплексованностью.

Через весь спектакль проходят, так или иначе, мотивы шекспировских пьес. «Двенадцатая ночь» великого классика способствовала развитию светлого чувства Мэг и Лео. А самое главное, мы наглядно увидели, что вся наша жизнь – действительно театр! И люди в ней актеры! В спектакле сохранилась сама реальность профессионального театра и жизни, как театра. Театру несомненно быть! В платье Титании и наряде Клеопатры Лео и Джек покоряют практически всех домочадцев, лишь Пастор (заслуженный артист РФ Владимир Бухаров, Сергей Тыщенко), единственный здравомыслящий, хотя и не бескорыстный человек, почуял недоброе, и путь сомнения его был отчаян и тернист. Это здравомыслие не несет радости жизни, и мы, зрители, становимся солидарными с другими героями спектакля – теми, кто обманываться рад! Примечательно, что все герои комедии, какими бы разными они ни были, существуют в крепком и дружном ансамбле.

Музыкальное оформление заслуженного работника культуры Тамары Пикулевой гармонично влилось и растворилось в действии спектакля, создав удивительную атмосферу американского штата середины прошлого столетия. Пластическое решение балетмейстера-постановщика Натальи Реневой делает многие мизансцены изысканными и эффектными. Артисты бегут по нескончаемым ступенькам в вертящейся декорации художника-постановщика заслуженного деятеля искусств РФ Тана Еникеева. Вся декорационная установка впечатляет своей белизной и функциональностью. Поворот - мы в Клубе гуманной охоты на лосей, еще поворот – в поезде штата Пенсильвания, дальше – усадьба Флоранс. В белом цвете художник не сомневался – цвет богатства и мечты, а еще всепрощения!

Ведь смех смехом, а честность и искренность чувств все же берут верх!

Замечательно, что театру под чутким оком режиссера-постановщика народного артиста РФ Рифката Исрафилова удается не пасть в омут пошлости и пройдя на котурнах щепетильных положений, вывести героев спектакля, а сними и зрителей, на светлую и радостную волну восприятия жизни! И не будем лукавить, с театром мы готовы пуститься в это плаванье!

Клелия Поленова