• Letuch korabl kirpich
  • maket premiera
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • Letuch korabl kirpich

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Ольга Мялова, газета "Вечерний Оренбург"

о спектакле "Пришел мужчина к женщине"

 

С 24 по 30 сентября в Ростовском академическом театре драмы имени Максима Горького проходил Всероссийский театральный фестиваль «Русская комедия». Одним из его участников стал Оренбургский государственный областной драматический театр, выступивший со спектаклем «Пришёл мужчина к женщине» Семёна Злотникова. В итоге — творческий коллектив из Оренбурга завоевал сразу две награды! Почётный приз имени И. Ильинского «За лучшую мужскую роль» получил заслуженный артист РФ Сергей Кунин, а награда имени Ф. Раневской «За лучшую женскую роль» досталась актрисе Алсу Шамсутдиновой. «Вечерний Оренбург» от души поздравляет с этим достижением актёров, давно ставших любимцами оренбургской публики.

 — Скажите, что для каждого из вас значит и эта награда, и роль, ставшая победоносной?

Алсу:

— В моей актёрской карьере были заглавные роли («Раба своего возлюбленного», «Капитанская дочка»), но роль Дины Фёдоровны стала особенной. Ведь мы работали с самим автором пьесы! Этот спектакль он ставил не в первый раз, он идёт во многих странах мира. Надо отдать должное Семёну Исааковичу — он не штампует спектакль по однажды поставленному, а всегда отталкивается от индивидуальности актёров, в данном случае — от нашей. И нам с Серёжей было очень приятно чувствовать себя сотворцами спектакля.

А награда для меня стала неким авансом. Я понимаю, насколько это высокая оценка нашего творчества, и буду стараться оправдывать её в дальнейшем. 

Сергей:

— Не сочтите за самоуверенность, но мне кажется, что эта награда была в каком-то смысле предсказуема и для меня, и для Алсу, потому что ей способствовал сам материал. Семён Исаакович дал нам мастер-класс, и теперь мы стараемся держать планку, которая была выставлена при выпуске этого спектакля самим автором. Вроде бы у нас что-то получается. Во всяком случае, судя по приёму публики и по нашему внутреннему ощущению на фестивальном спектакле в Ростове, получилось что-то интересное.

 

— В своём интервью Семён Злотников очень тепло отзывался о вас как о «своих» артистах, которых он встретил в Оренбурге. А что вы скажете о работе с ним?

Алсу:

— Это просто потрясающий человек. Я помню первую встречу с ним: он вошёл такой большой, важный, знаменитый… Были опасения: сможем ли мы сработаться с таким известным человеком? Но на деле он оказался очень простым в общении и деликатным в работе, с уважением относился ко всем нашим предложениям. На время он стал нашим папой — и строгим, и добрым.

Сергей:

— Присоединяюсь к тёплым словам Алсу. При этом работать с Семёном Исааковичем непросто. Он сразу поставил нас в довольно жёсткие рамки. Как котят бросил в воду: как хочешь, так и выплывай. Но жестокости в этом не было — это был нормальный педагогический ход.

И до сих пор, когда у нас идёт этот спектакль, он в электронных письмах спрашивает: «Как прошло?». Спросил, как мы выступили на фестивале. И когда мы ему сообщили, что всё прошло хорошо, когда поблагодарили его за то, что он поверил в нас, он написал: «Хожу радостный. Уже несколько дней на душе праздник».

 

— Случалось ли вам на сцене испытывать настоящий стресс или, наоборот, необыкновенный душевный подъём?

Сергей:

— Все заглавные роли всегда стрессовые. В моём случае это очень непростая роль Сганареля в спектакле «Дон-Жуан», где я работал с Олегом Бажановым. Роль Педро в «Рабе своего возлюбленного» — комедийная, но очень сложная. Наверное, игра на сцене вообще — это стресс. Нормальный человек не будет заниматься такими вещами! (Смеётся.)

А вот ощущение подъёма испытываешь, когда спектакль уже пошёл, когда мы чувствуем реакцию зала. Говоря банальным языком, когда начинаем родниться с залом и зритель становится нашим соучастником. Вот «Пришёл мужчина к женщине» — вся жизнь уложилась в эти два часа. Смотришь, а кто-то в зале уже хлюпает носом, кто-то посмеивается, кто-то себя узнаёт…

Алсу:

— Любая заглавная роль накладывает ответственность за весь спектакль. Нет маленьких ролей! Бывает, так выкладываемся, что в антракте приходится сушиться феном — возвращаемся со сцены мокрые, как лягушки!

 — Какие роли из тех, что вы уже сыграли, можете назвать любимыми? О каких ролях мечтаете?

Алсу:

— Любимая сейчас — Дина Фёдоровна из «Пришёл мужчина к женщине». Очень люблю Машу Миронову из «Капитанской дочки», ведь это была моя первая роль… Элену из «Рабы своего возлюбленного». Хотела бы сыграть героиню какой-либо из пьес Чехова.

Сергей:

— Любимые роли из тех, что я уже играл, — Педро в «Рабе своего возлюбленного», Сганарель в «Дон-Жуане», Прозоров в спектакле «Три сестры», Карлсон в «Малыш и Карлсон». Мне всегда хотелось сыграть Гамлета, Ромео. Что-то из вечной классики Шекспира.

 — Помните ли вы тот момент, когда в вашей жизни появился театр?

Алсу:

— Я родилась в Уфе и помню, как мама привела меня на спектакль по рассказам Чехова в постановке приехавшего к нам театра Моссовета. Спектакль очень запомнился. Мне захотелось узнать актёрскую профессию поближе… Я долго не решалась говорить родителям о том, что хочу быть актрисой, потому что моя мама — врач — хотела, чтобы я пошла по её стопам. Но я для её успокоения параллельно с институтом искусств окончила ещё и педагогический. Принесла маме свой диплом психолога, чтобы она не переживала, что я осталась без профессии…

Сергей:

— Мои первые впечатления от театра как-то дробятся. Помню, что мне интересно было читать о необычной судьбе творческих людей, например об актёрах 18-го века — Волкове, Давыдове. Спектаклей тоже много насмотрелся. Родители сказали: «Сперва получи образование, а потом будешь заниматься чёрт знает чем» (имея в виду актёрскую профессию). Автотехникум окончил, образование получил среднее специальное. И пошёл заниматься «чёрт знает чем»: окончил театральный вуз, поработал на Украине, сменил пять театров. И вот — весьма удачно оказался в шестом.

 

— Если бы театра не существовало, где бы вы нашли себя?

Алсу:

— Я бы, наверное, стала дизайнером. Мне очень нравятся передачи вроде «Квартирного вопроса», и сама фантазирую на тему интерьеров.

Сергей:

— Человек рождается с определённым внутренним содержанием, и наверняка люди более или менее творческие постарались бы быть ближе к искусству. Даже в мире бизнеса стали бы какими-нибудь творческими консультантами.

 — Какие, на ваш взгляд, перспективы у театра сейчас, в век Интернета и информационных технологий?

Алсу:

— Я думаю, театр будет жить всегда. Ему не раз предрекали закат, но, мне кажется, живое искусство всегда будет востребовано.

Сергей:

— В перспективе, возможно, — новые пьесы, какая-то новая, необычная драматургия, но театр будет востребован. Здесь можно уйти после первого акта, а можно просидеть до конца. Актёр выходит на сцену одним, завтра может быть совершенно другим. Сегодня он вызывает неприязнь, а завтра хочется его обнять. Кино часто оставляет равнодушным, даже если посмотреть его раз двадцать пять, а живой человек всегда вызовет живую реакцию.

 

— Как любите отдыхать в свободное от театра время?

Алсу:

— У меня лично отдыхать не получается. Дочка не позволяет: тут и музыкальная школа, и бальные танцы, и бассейн. Только и успеваем с мужем договориться, кто и куда её отведёт-приведёт. Потом вместе делаем уроки. Так день и проходит.

Сергей:

— Люблю ездить на море. В силу того что Оренбург находится в стороне от морей и океанов, их сильно не хватает. А обычные выходные проходят по-бытовому. У меня ведь тоже дочка растёт… Вообще, у актёров мозги заняты двадцать четыре часа в сутки. Домашние что-нибудь спросят, а ты: «А? Что? Где?». У нас и выходной против всех правил религий. У мусульман выходной в пятницу, у иудеев — в субботу, у христиан — в воскресенье, и только у актёров — в понедельник, когда все нормальные люди трудятся.

 — Ваши любимые фильмы и книги?

Алсу:

— Я стараюсь смотреть фестивальное кино — качественные фильмы, которые дают пищу для творчества. Сериалы категорически не приемлю, особенно современные отечественного производства. Люблю классиков, больше всего — Чехова.

Сергей:

— Из отечественных режиссёров люблю Тарковского, из западных больше всего — Питера Гринуэя. Недавно открыл для себя Германа Гессе. Всегда нравился Набоков, а из поэтов — Иосиф Бродский.

 

Ольга Мялова, газета "Вечерний Оренбург"