• Letuch korabl kirpich
  • maket premiera
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • Letuch korabl kirpich

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия Талыкова, газета "Равенство"

об Александре Федорове

 

В Оренбургской драматическом театре им. М. Горького идет подготовка к очередной премьере. На суд зрителей французскую комедию Клода Манье «Блэз» представит актер, а ныне и начинающий режиссер – выпускник Театрального института им. Б. Щукина Александр Федоров. О его новой профессии, о жизни в столице и планах на будущее мы побеседовали с ним в перерывах между репетициями.

 

- Александр, почему в качестве дипломной работы ты выбрал французскую комедию. Были ли другие варианты?

- У меня изначально было три пьесы, которые я бы хотел поставить. Авторы были самые разнообразные – это и Макдонах, Пристли и Манье. Поколебавшись, я остановился на комедии. Я преследую цель не только посмешить зрителей, но и через этот легкий жанр донести до зрителей тонкий философский смысл, который есть в  этой пьесе.

- Когда ты стал постигать режиссерскую профессию, стал на нее смотреть как-то по-другому?

- Мой педагог Хейфец часто говорит: «когда только приходишь в режиссуру, ты думаешь, что есть Моцарт и Ты. Спустя время понимаешь, что есть Ты и Моцарт. А потом осознаешь, что есть только Моцарт, а Тебя нет…». Я стал смотреть на многое происходящее в театре глазами не просто актера, а еще и режиссера. Когда только начал учиться в Московском институте старался ходить на все, какие только возможно столичные спектакли. И на деле оказалось, что очень много некачественных постановок. А ведь на все это покупаются билеты и люди смотрят такие спектакли. Сейчас я для себя определил круг театров и режиссеров, которые для меня имеют вес, и которые я ценю. Но, все приходит методом проб и ошибок.

- Художественный руководитель Оренбургского драматического народный артист РФ Рифкат Исрафилов часто говорит, что нет такого понятия, как провинциальный театр. Ты что можешь сказать по этому поводу?

- Вообще сама жизнь в Москве совершенно не похожа на жизнь в Оренбурге. Там все движется быстрее. Взять даже интернет. Многие люди, в числе которых есть и мои друзья, практически живут во всемирной паутине. Не выходя из дома, они работают, совершают сделки, заказывают товары от продуктов до сложной электроники. У нас пока к интернету нет такого широкого доверия, мы пока только робко входим в этот мир. Тоже самое обстоит и с театральным искусством. В столице театр, я имею в виду театр в широком понимании этого слова, несколько иной. Это касается и подбора репертуара, там часто можно встретить постановки достаточно авангардные, которые имеют свою публику. Нам же к таким постановкам обращаться с большим опасением. Чтобы иметь в репертуаре театра что-то авангардное необходимо публику сначала подготовить к этому. И делать это нужно не навязчиво, чтобы процесс происходил более естественно. Кроме того, у столичных театров несколько иные возможности для технического оснащения сценического пространства. Я считаю, что разница между столицей и провинцией только в этом. Уверен, что со временем мы придем к этому, но, будет это несколько позже.

- Сложно найти «свой» театр начинающему режиссеру?

- Очень сложно, многие заканчивают обучение, рассылают резюме по театрам, а приглашений на постановку не получают. Кто-то навсегда уходит из этой профессии в более востребованную сферу. Даже мои нынешние однокурсники уже столкнулись с проблемой, где делать дипломную работу. Кому-то повезло и им доверили ставить сказки в подмосковных театрах. Мне очень повезло, что Рифкат Исрафилов дал мне возможность работать в театре, который он возглавляет и ставить большой полноценный спектакль. Сейчас на стадии подготовки, он очень помогает мне, и я чувствую поддержку. А это дорогого стоит.

- В связи с твоей учебой в столице, многие премьеры в родном театре прошли мимо тебя. Ты сожалеешь о не сыгранных ролях?

- Конечно жалко, что многие спектакли прошли мимо меня. Так мне, например, не удалось поиграть в «Бесталанной». И каждый раз, когда я вижу премьеру в родном театре, у меня в душе екает, вот снова меня здесь нет. Сейчас, когда сам встал на режиссерское место я научился радоваться успехам актеров, которые играют в моем спектакле. Во время учебы в столице я сам играл в спектаклях своих однокурсников, поэтому формы не терял. Со временем, надеюсь, научусь совмещать и режиссуру и актерство.

- На сегодняшний момент, что для тебя главное в профессиональном плане?

- Окончание института – это только первый шаг. Я хочу продолжать учиться. Учиться у Рифката Вакиловича, у других режиссерах, посещать курсы и мастер-классы. И конечно же ставить новые спектакли.

Юлия Талыкова, газета "Равенство"