• dikar2017
  • newyear2
  • bannerng201172
  • bannerng20117
  • prodavecdogdya
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • maket premiera

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия Талыкова, газета "Равенство"

о спектакле "Блэз"

 

Первый месяц нового года подарил поклонникам сценического искусства очередную встречу с прекрасным. В Оренбургском государственном областном драматическом театре им. М. Горького снова премьера, которую на сей раз представляет актер, а ныне еще и режиссер Александр Федоров. Александр – выпускник московского Театрального института им. Щукина. Комедия Клода Манье «Блэз» стала его дипломной работой и первой серьезной пробой сил на режиссерском поприще.

 

- В работе над этим спектаклем я учитывал все, чему научили меня мои педагоги в Москве, то, что мне дал мой учитель Рифкат Исрафилов, то, что я увидел, изучая работы многих известных режиссеров, - говорит Александр Федоров. – Впервые мне удалось на себе в полной мере почувствовать все сложности этой профессии и полноту ответственности не только за то, что происходит на сцене, но и в цехах, которые работают, чтобы мой спектакль был на сцене.

И так, «Блэз» на первый взгляд обычная, даже традиционная французская комедия с постоянными попаданиями главного героя – художника по имени Блэз в нелепые жизненные ситуации из которых он выкручивается, как может. Комедию «Блэз» Клод Манье написал в далекие послевоенные годы, когда все стремились попасть в Париж, где не каждый находил свое место под солнцем. Ради благополучия люди пускались во все тяжкие: опускались на дно жизни, продавали себя за солидное вознаграждение. И в этом мире, где нет места высоким отношениям и светлым чувствам вспыхивает большая любовь. Об этом писал Манье. Комедия «Блэз» впервые была показана зрителю 20 ноября 1959 года в Парижском театре «Де Нувоте» (режиссер Жак Моклер). С тех пор комедия «Блэз» идет на многих сценах мира и пользуется большим успехом.

Версия же Александра Федорова также о Париже и его жителях, но только о наших современниках, которые также продаются и покупаются, только жизнь их более прозрачная, ведь они живут под прицелом множества видеокамер, которые фиксируют каждое мгновение их существования. Ну чем не сегодняшние мы с вами? Мы сидим в социальных сетях, видеокамеры установленные во всех учреждениях следят за нами. А если нам скучно мы тоже окунаемся во всемирную паутину и начинаем следить за чьей-то судьбой. Мы словно участники огромного реалити-шоу.

- Такой образ жизни особенно бросается в глаза в столичных городах, но и наш Оренбург с каждым днем приближается к этому. Ведь многие могут месяцами не выходить на улицу – работать, совершать покупки и даже влюбляться по интернету, - говорит режиссер-постановщик спектакля. – Потому я и сценическое пространство оформил весьма необычно с применением высоких технологий.

Главный герой комедии – художник Блэз он из другого мира. Из идиллического мира красок, холстов и полотен он становится главным участником реалити-шоу. И согласившись на предложение своей любовницы манекенщицы Женевьевы вступить в брак по расчеты с дочерью богача, дабы получить наследство и устроить их счастливое финансовое будущее, соглашается, не понимая, куда заведет эта афера. – Блэз понимает, что шоу началось, мышеловка захлопнулась в ту самую минуту, когда за ним захлопывается дверь съемной квартиры, - делится актер, исполнитель главное роли Сергей Шахмуть. – И он понимает, что нужно убегать быстрее отсюда, что это игра не для него, но тут раздается первый звонок в дверь! Все – надо идти до конца, путей к отступлению нет!

Каждый из появляющихся в квартире Блэза персонаж – яркий представитель образа того или иного современного жителя мегаполиса. Манекенщица Женевьева – гламурная искательница красивой богатой жизни, готовая ради достижения своих целей на все. детский фотограф минск . Семейство Карлье похожи на трехголового Змея Горыныча, где одна главная голова (мадам Карлье) деспотично управляет двумя другими (месье Карлье и дочерью Лаурой).  И только простая деревенская девушка Мари становится тем лучом света в темном царстве и ее чистота искренность дарует этой запутанной истории счастливый финал.

- К финалу этой истории мой персонаж перестает быть мягким и податливым человеком, - говорит исполнитель роли Блэза актер Сергей Шахмуть. – Он превращается в человека, который может дать решительный отпор, сказать «нет», и бороться за свое счастье.

Юлия Талыкова, газета "Равенство"