• banner gostinka 2019
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner lodochnik2018
  • banner pisma2019
  • banner pozovi v proshloe2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия Талыкова, газета "Равенство"

о спектакле "Ричард III"

 

С 27 мая по 2 июня в Оренбурге проходил V  Международный театральный фестиваль «Гостиный двор». Фестиваль посвящен 150-летию со дня рождения К.С. Станиславского и 270-летию города Оренбурга. На сцене Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького и татарского драматического театра им. М. Файзи свои спектакли представили творческие коллективы со всех уголков России. В афише фестиваля заявлены лучшие постановки  драматических театров из Москвы,  Самары, Уфы, Ростова-на-Дону,  Оренбурга,  Орска,  Бугуруслана. Фестиваль открывал спектакль в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова по произведению Уильяма Шекспира «РИЧАРД III». Эта постановка вызвала большой интерес у критиков работавших на фестивале. О том, чем же так потрясла столичных театроведов оренбургская версия знаменитой трагедии, со мной поделился председатель жюри доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки, театровед Алексей Бартошевич.

-Алексей Вадимович, Вы, как шекспировед видели множество сценических версий «Ричарда III». В чем на Ваш взгляд изюминка оренбургского театра взявшего в свой репертуар такую постановку?

- Я действительно видел немало спектаклей на эту тему. И не многие из них оставляли в душе какой-то след и материал для дальнейшего размышления. В этой постановке очень важно грамотно подойти к созданию образа Ричарда, что, кстати, в вашем театре блестяще удалось. Такого захватывающего спектакля я не видел уже много лет! Ведь проще всего сыграть Ричарда, как монстра, исчадье ада и так бывает в большинстве случаев, следить за его судьбой интересно довольно не продолжительное время. Да, я знаю, он чудовище, да, я знаю, что в истории были монстры у власти. Но, по-человечески меня это уже не трогает, я хочу увидеть в этой личности что-то новое. В вашем же спектакле разворачивается судьба человека на протяжении веков его существования. Здесь не важна эпоха. И тут дело не в том, что ваш Ричард одет в современный бронежелет. В этом спектакле речь идет о человеке, для которого в обладании властью сосредоточилась вся сущность его жизни. А поскольку ваша постановка находит отклик у зрителей, значит, в обществе есть интерес к этой проблематике, что является обнадеживающим и в политическом отношении знаком.

- Спектакль Оренбургского драматического театра имеет очень оригинальное сценическое оформление. Здесь и скелет динозавра, и покореженный Мерседес, и множество других атрибутов никогда не пересекающихся во времени и пространстве…

- Мне это даже понравилось. И потом, в современном театре я привык ко всему. В спектакле оренбургского театра это смешение эпох полностью оправдано, потому что речь в нем идет не о сиюминутном вопросе, а о проблеме, которая была и будет всегда – и при динозаврах и в век автомобилей и высоких технологий. И Ричард очень органично существует во всех этих предлагаемых обстоятельствах. Здесь нельзя не отметить блестящего исполнителя главной роли заслуженного артиста РФ Олега Ханова. Это мощная личность, на которой строится и держится спектакль. Мне бы хотелось увидеть этого артиста еще в одном интересном материале, который позволит еще более полно раскрыть природный талант и богатейший творческий опыт. Я предложил Исрафилову обратиться к «Венецианскому купцу» Шекспира. Думаю, в таком творческом тандеме нам ждет еще одно захватывающее зрелище!

- Специалисты утверждают, что для каждого литературного персонажа есть свое время на театральных подмостках…

- Это связано, в первую очередь, с поворотами, которые делает сама история. Именно во время этих поворотов на первый план выходит та или иная классическая драматургия, та или иная пьеса того же  Шекспира. Есть время для «Гамлета», а есть время, когда его лучше не трогать. И это ни в коей мере не компрометирует ни Шекспира, ни его персонажа. То же самое происходит и с Ричардом. А с ним еще сложнее, поскольку, что здесь уже не философская трагедия, а трагедия власти. Потому интерес к нему обостряется в период политической нестабильности. Достаточно вспомнить 60-е годы прошлого века, когда в черты Ричарда вкладывались узнаваемые черты диктатора той эпохи. А значит у каждой эпохи свой Ричард. Я благодарен Оренбургскому драматическому театру за то, что они своей постановкой дали мне пищу для размышления и я на протяжении всего спектакля, зная практически наизусть текст, не мог оторвать взгляда от происходящего, настолько ярко и непредсказуемо развивалось действие на сцене.

Юлия Талыкова, газета "Равенство"