• Letuch korabl kirpich
  • maket premiera
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • Letuch korabl kirpich

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия Талыкова, газета "Равенство"
о спектакле "Милые люди"
В Оренбургском государственном областном драматическом театре им. М. Горького очередная премьера – под занавес 157-го сезона на сцене персонажи Василия Макаровича Шукшина. Рассказы, объединенные в одной постановке инсценировщиком - художественным руководителем народным артистом РФ Рифкатом Исрафиловым.
В репертуарной истории Оренбургского театра драмы им. М.Горького произведения Шукшина пользуются особым вниманием: 1975 год – «Энергичные люди» (режиссер – Нальбий Тхакумашев), 1979 год – «Характеры» (режиссер – Александр Зыков), 1992 год – «До третьих петухов» (режиссер – Владимир Гурфинкель), 2002 год – «Деревенские истории» (режиссер – Рифкат Исрафилов), 2008 год – «До третьих петухов» (режиссер – Рифкат Исрафилов). И вот снова театр обращается к деревенской теме.
- Я сам вырос в деревне и для меня, как и для Шукшина именно деревня является колыбелью жизни, основой всего, - говорит режиссер-постановщик Рифкат Исрафилов. – Поэтому видя как идет разрушение села я понимаю, что этот процесс ведет к уничтожению того светлого, доброго, настоящего, того, чем всегда славились сельские жители.
Нельзя не согласиться с режиссером и признать, что пришло время взглянуть на современную деревню сквозь призму рассказов В. Шукшина. На сцене персонажи российской глубинки. Само название спектакля «Милые люди» говорит о том, что, не смотря на сложные противоречивые характеры, все действующие лица, в общем-то, действительно люди довольно милые.
Обычные сельские жители. У каждого есть своя боль, своя радость, своя мечта. Однако видеть в Шукшине лишь талантливого бытописателя — неверно. Шукшин сложнее, противоречивее, глубже.  Его героям свойственно «соединение разнонаправленных сил», оттого и происходят с ними всякие казусы, ощущают они непонятные волнения, испытывают  непознанные чувства.  Рабочий завода Андрей  вдруг увлекся микроорганизмами, которые можно разглядеть лишь в микроскоп, а  бабку Маланью сын позвал в гости в Москву, старик Глухов решился жениться на старости лет, а другой старик мечтает о новой балалайке, Степка вдруг сбежал  из тюрьмы, ему неимоверно захотелось вдохнуть воздух родного села… Что творится в душе этих  людей? И о чем важно рассказать зрителям сегодня?
Сценическое оформление спектакля возвращает публику в забытый быт деревенской избы середины прошлого века. Именно здесь разворачиваются смешные, порой нелепые, а иногда и  трагичные судьбы простых людей. В спектакле нет той самой «чернухи», которой так любят злоупотреблять некоторые режиссёры, когда пытаются изобразить российскую действительность. Рифкат Исрафилов не ставил перед собой задачу показать крестьянский быт семидесятых годов прошлого века. Актёры остаются на сцене нашими современниками и рассказывают жизненные истории, произошедшие несколько десятков лет назад, но и сейчас понятные и близкие каждому. Спектакль «Милые люди» сделан с огромной любовью – любовью к людям, к деревне, к России. И в этом, конечно, прежде всего, заслуга режиссёра.
В каждом рассказе прослеживается судьба человека иногда слабого и безвольного, иногда сильного и дерзкого способного на настоящий бунт когда не находит понимания у ближних. Таков Андрей (актер Борис Круглов) из рассказа «Микроскоп». Ведь если бы не его увлечение наукой его жизнь шла бы по накатанной спокойной колее. Сродни ему и Антип Калачиков (актер Сергей Тыщенко) из рассказа «Одни». Мечтал стать композитором, а всю жизнь проработал шоринком. Игра на балалайке – его мечта и бунт! В нем происходит внутренний взрыв.  Человеческое терпение дошло до предела. Начинается революция, восстание против нынешнего положения.
Немаловажная роль в этом действе отведена музыке. В постановке   более двадцати музыкальных номеров. Это и русские народные песни и частушки, которые исполняют все участники спектакля. – Мне пришлось изучить большое количество песенного материала той эпохи, - говорит музыкальный руководитель Тамара Пикулева. – Часть частушек пришлось редактировать, чтобы они смыслово подходили для исполнения нашим персонажам.
Финал воспринимается как многоточие и как приглашение осознать и поразмыслить. -  Мы выстраиваем действие спиралеобразно, - говорит режиссер Рифкат Исрафилов. В финале происходит встреча всех персонажей. Все эти «милые люди», в душе все равно хорошие.  Со стола сметается посуда, открывается путь к новой странице жизни. Есть грани, которые  нельзя нарушать.
Юлия Талыкова, газета "Равенство"