• dikar2017
  • newyear2
  • bannerng201172
  • bannerng20117
  • prodavecdogdya
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • maket premiera

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Ольга Мялова, газета "Вечерний Оренбург"

о спектакле "Золушка"

 

Почти год назад в Оренбургском государственном драматическом театре имени Горького прошла премьера французской комедии К. Манье «Блэз». Этим спектаклем оренбуржец Александр Фёдоров, до недавних пор известный как актёр, дебютировал в качестве режиссёра. Сегодня он работает над следующей пьесой. Это будет… сказка. В двадцатых числах декабря оренбургская публика познакомится с «Золушкой».

— Скажите, а почему именно эта сказка Шарля Перро?

— Признаться, я долго раздумывал над тем, какую сказку выбрать для новогоднего спектакля. Замучившись выбирать, я сам себя спросил: а что бы я сам хотел увидеть в театре? И понял, что именно «Золушку». Эта сказка не просто красива — она отражает очень распространённый психологический тип современных молодых людей.

Многие сегодня обладают комплексом Золушки. Это неуверенные в себе люди, которые боятся самой жизни и не могут отвечать за свои поступки. Не потому, что не хотят, – просто их так воспитали! Больше всего они боятся, что их за что-то не похвалят…

Я подумал, что среди детей и взрослых, которые придут смотреть эту сказку, могут оказаться именно такие «золушки». И определил рабочий девиз своего спектакля – «Каждый имеет право на счастье. Но его нужно заслужить». Может быть, он как-то напутствует людей, которые сомневаются в своих силах, но, посмотрев на Золушку, поверят в себя. Ведь если чего-то очень сильно хотеть, мечта обязательно сбудется. При условии, что ты не просто будешь мечтать, а действовать.

— А чем ваша «Золушка» будет отличаться от чужих постановок?

— В любом случае «Золушки» у всех свои. Свою я приближу к современности, но при этом оставлю классическую основу. Думаю, что полностью современной лучше не делать, потому что дети не поймут. А делать её полностью классической – ну, сколько раз это уже было…

— Вы окончили факультет «Режиссура драмы» театрального института им. Б. Щукина. Каково это – быть режиссёром?

— Довольно сложно. Чем дольше я занимаюсь этим, тем больше сомневаюсь: а туда ли я пошёл? Каждый день ты как будто сдаёшь экзамен. Работа очень объёмная, ответственность огромна. Я должен глубоко разбираться в каждой схеме и быть готовым к тому, что даже в отработанном спектакле вдруг возникнут нюансы. Это похоже на бесконечный кастинг. С другой стороны, именно он позволяет мне развиваться.

— Амплуа режиссёра как-то сказалось на Вашей повседневной жизни?

— Конечно. Во-первых, я стал очень тщательно фильтровать всё, что я смотрю и слушаю. Почти полностью перестал смотреть телевизор (за исключением новостей), все заинтересовавшие меня фильмы скачиваю из Интернета. Я начал придирчиво разбираться в материале, определять, что мне действительно нужно, а что не очень. Если что-то из предложенной работы мне не понравится, легко откажусь. Ведь если соглашаться на ерунду, в ней постепенно погрязнешь. Это как в спорте: один раз отложил тренировку, другой – а мышцы-то не растут от того, что ты себя обманываешь. Так что если я почувствую, что роль в каком-то сериале или спектакле – не моё, я прямо скажу: «Нет, ребята», — со всей ответственностью не только за себя, но и за тех, кто со мной работает.

— Давайте вспомним, когда начался Ваш путь в театральную среду…

— О, в глубоком детстве. Тогда я обожал индийский фильм «Танцор диско», и ещё больше — голливудский «Кинг-Конг жив». Приходил домой из кинотеатра «Смена» зарёванный, и мама сразу догадывалась: «Кинг-Конга» смотрел?» Билет в кино стоил копейки, так что я в кинозале был завсегдатаем.

И, конечно, я мечтал сниматься в кино, но возможности не представлялось. В Оренбурге тогда не было театрального училища. В реальности я занимался футболом. Но из-за травмы спорт пришлось оставить, и я начал задумываться о карьере юриста.

Узнать об институте искусств имени Л. и М. Ростроповичей мне помог случай. Я уже собирал документы, чтобы поступить на юридический, и тут мама увидела объявление о наборе на факультет «Актёр театра и кино». Пришёл в институт, посмотрел дипломный спектакль первого курса (он был по рассказам Шукшина) — понравилось. Решил рискнуть и — поступил.

Ну, конечно, я сразу воображал, что вот сейчас начнутся съёмки в кино. Я ведь вообще не представлял себе, что такое театр. Я видел только словосочетание «актёр кино» в объявлении о наборе. Но когда начались репетиции, я понял: никаких съёмок, предстоит серьёзно «пахать»…

— Можно сказать, что у Вас повышенные требования к себе?

— Если бы я считал себя талантливым человеком, всё было бы иначе. Но я не талантлив, я — трудолюбив. Говорю без кокетства: там, где талантливому человеку требуется месяц, мне нужен год-полтора. Поэтому соглашусь: для того чтобы что-то придумать и суметь, приходится прилагать усилия. Отсюда и повышенные требования. Иначе нельзя!

 

Блицопрос

Любимый режиссёр: Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Очень уважаю Феллини, Тарковского, Ларса фон Триера, Звягинцева, братьев Вачовски, Гайдая, Рязанова.

Любимый автор: Достоевский, Толстой, Шолохов.

Любимые афоризмы: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу» и «Если ты знаешь, чего ты стоишь, – иди и бери своё!».

Любимая детская сказка: В детстве очень любил диснеевские мультфильмы, особенно «Леди и Бродяга». А из русских народных взахлёб слушал «Колобка», когда его вслух читала мама. Мне всегда было очень жалко Колобка, и я каждый раз надеялся, что всё обойдётся.

Любимое место в городе: Я живу частично в Оренбурге, а частично – в Москве. Летом в Оренбурге люблю отдыхать в Зауральной роще. Любимые места для отдыха в Москве – Парк им. Горького, Коломенское. В холодное время года люблю сидеть в ГУМе, там очень уютное и тихое кафе на третьем этаже.

Ольга Мялова, газета "Вечерний Оренбург"