• dikar20172
  • newyear2
  • banner1111
  • baner2222
  • prodavecdogdya
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • maket premiera

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

В Оренбургском драматическом театре имени Горького состоялась премьера комедии «Таланты и поклонники» в постановке Александра Фёдорова по одноимённой пьесе Александра Островского. Всё внимание публики было приковано к Андрею Лещенко, исполнителю роли Ивана Великатова. Это бенефисный спектакль актёра, которому исполнилось 70 лет.

Ни подарков, ничего такого…
Пьеса «Таланты и поклонники» – одно из самых сложных для постановки произведений Островского. В центре драматургического рисунка – служители муз и их почитатели. Спектакль начинается сценой, когда Домна Пантелеевна, мать главной героини Негиной, говорит о своей дочери: «Содержит себя очень аккуратно, ну, и нет того расположения публики: ни подарков особенных, ничего такого… Нет чтобы бедной девушке чем-нибудь помочь… От таких чего ожидать, окромя безобразия?».
По ходу пьесы начинающей актрисе Саше Негиной, искренне влюблённой в театральное искусство, выбирать между «идеалами и одеялами» становится всё сложнее. Всё дело в поклонниках, которые сбивают её с верного пути. Хорош Ираклий Дулебов в исполнении Сергея Кунина – он с большим кошельком, хитёр и прямолинеен в своих предложениях. Студент и учитель театральной барышни Пётр Мелузов искренен в своих чувствах. Эту роль на сдаче спектакля сыграл Дмитрий Воропаев. Иван Семёнович Великатов, главный поклонник Саши Негиной в исполнении любимого актёра оренбургской публики Андрея Лещенко, очень богат, необыкновенно выдержан, умён и циничен. 
– Островский настолько тонко мыслил, что уже в название вкладывал суть конфликта, – рассказывает режиссёр спектакля Александр Фёдоров. – «На всякого мудреца довольно простоты», «Бесприданница» и вот – «Таланты и поклонники». Кстати, изначально он хотел назвать это произведение «Фантазёры».
Исходя из названия – суть конфликта. Кто такие таланты – для меня это не только актёры, а люди искусства в целом. Поклонники могут быть совершенно разными. Это могут быть люди влиятельные, способные навязывать своё мнение, – у них деньги. Есть и те, кто обожает искусство, и те, кто откровенно завидует. Мы пытались найти в спектакле некую взаимозависимость и взаимоотношения в противостоянии художника реальной действительности.
У Островского очень тонкая драматургия. Есть темы любви и предательства, бедности и огромных денег. Взаимоотношения талантов и поклонников с момента написания пьесы ничуть не изменились. Звучат первые слова со сцены, и ты понимаешь – прошло столько лет, а ничего не изменилось. Только техника другая. Главная героиня говорит: «Ах, какие лошади!». Внешняя атрибутика изменилась только. Теперь вместо экипажей – машины.
Таков мир, такова данность. Мы люди как биологический вид так уже устроены. Можно по одному и тому же поводу страдать, а можно и радоваться.
Мое прочтение Островского, может быть, не такое, как у других режиссёров. Меня очень беспокоила тема выбора главной героини: обеспеченность и работа в хорошем театре или просто жить по совести с любимым человеком. Во время работы над спектаклем я сделал семь вариантов финала. Тут многие шутят по этому поводу. Для меня лично финал очень трагичен. Интересно, как посмотрит зритель, – он будет радоваться за героиню или сопереживать ей? 
Что касается актёрского состава, труппа пёстрая и разновозрастная. И дело даже не в этом. Вообще, сыграть любого человека довольно сложно, если глубоко погружаться в характер героя и честно работать на сцене. Здесь самые разные персонажи. Каждый вносит свою лепту. Кто-то талантливый, а кто-то поклонник. 

Актёры и роли 
Перед выходом на сцену актёры вживаются в образ и, конечно, испытывают особое волнение перед премьерой. В гримёрках привычная театральная суета, но нашлось немного времени и для прессы.

Юлия Каштанова, актриса Оренбургского областного драматического театра им. М. Горького, исполнительница роли Саши Негиной, не скрывала:
– Моя героиня – она наивная, верит в добро, лёгкая изначально, сталкивается с грязью жизни и начинает понимать, что и поклонники разные бывают. Меняется и она.
В моей актёрской практике такая большая роль впервые. Я очень серьёзно и трепетно отнеслась к ней, маленькими шажочками продвигалась к этому счастью. Сначала были эпизодические роли.
Я была очень рада, когда мне предложили сыграть Негину. С режиссёром Александром Фёдоровым работалось легко, я участвовала и в других его постановках. Мне очень нравится репетировать с ним, потому что он молодой, современный драматург.
Очень приятно и почётно играть на одной сцене с Андреем Фёдоровичем Лещенко. Он настоящий профессионал, конечно. Очень интересно у него учиться. В его юбилей я желаю ему, прежде всего, крепкого здоровья и чтобы он всех нас как можно дольше радовал своим талантом и ещё много-много ролей!

Эдуард Султанбеков, актёр Оренбургского областного драматического театра имени М. Горького, исполнитель роли Васи, об актёрской судьбе рассуждает открыто:
– Всё зависит от актёра, неважно, молодой ли он, с опытом. Если режиссёр видит в нём искру, хотя бы маленькую, из которой можно будет разжечь пламя, тогда он будет востребован. У нас в театре все востребованы. У всех есть работа. Главное – искренне отдаваться своему делу.
Я за всех отвечать не могу, но, когда я пришёл учиться на актёра, мне сначала казалось – так легко всё, романтично. Но после первого семестра я понял – это настолько колоссальный труд, и на самом деле очень тяжёлый. Всё надо осмысливать, обдумывать, пропускать через себя. Были даже такие моменты – уйти, бросить институт. Это ведь занятия с 8 утра и дотемна. Никакой личной жизни. Всё время забирает твоя будущая профессия. Но я дошёл до конца, окончил Оренбургский институт искусств и теперь уже не могу жить без актёрской работы.
Мой герой, которого я играю в спектакле «Таланты и поклонники», такой романтичный, с экономической жилкой. Если он чувствует, что запахло деньгами, сразу меняется, абсолютно практичный человек. Становится волком и хватается за дело, не видит никого, хотя искренне любит Негину.
У меня, по сути, эпизодическая роль, но я очень рад, что играю в одном спектакле с нашим всеми любимым бенефициантом Андреем Фёдоровичем Лещенко. Это такая глыба, такая актёрская величина, человек с огромным опытом, который живёт театром, и нам всем есть чему у него поучиться. Он сохранил то юношеское озорство, тот блеск в глазах, как и раньше. Когда он выходит на сцену – это просто чудо. Не каждый способен сохранить этот огонёк в своей душе. Андрею Фёдоровичу я пожелаю здоровья, успехов и процветания в тяжёлой, но яркой профессии. 

И что же публика?
На сдаче спектакля и в премьерные дни большой зал драматического театра был полон. Кто-то постарался попасть на самые первые ряды, – так ближе видно любимых артистов, общение глаза в глаза. Слышен каждый вздох, и реплики имеют какой-то волшебный тон. Тогда и раскрывается зрительская душа. Первые впечатления в антракте.

Алла Караваева:
– Я хочу сказать об Андрее Лещенко. Чувствуется профессионализм. Харизматичный, своеобразный артист, узнаваемый и очень достойный. Ему любая роль удаётся. Здесь он играет Великатова. Полное попадание в образ!

Вера Маргачева:
– С удовольствием ходим на все премьеры. «Таланты и поклонники» – пьеса сама по себе очень интересная. Здесь неплохой альянс и молодых, и уже настоящих мастеров сцены.

Ольга Иванова:
– Андрей Лещенко бесподобен, как всегда. Респект! Дай Бог ему здоровья, долгих-долгих лет, для того чтобы учить молодёжь. Он вытягивает весь спектакль. Он всю жизнь в оренбургском театре. Служить в провинциальном театре – это дорогого стоит!

Татьяна Кузнецова:
– Андрей Лещенко – яркий, интересный, всегда разный. Большой талант, и опыт всё-таки сказывается. Такие актёры со своей манерой исполнения, своим почерком игры – огромная ценность.

Журналист: Елена Савельева, газета "Вечерний Оренбург" № 47 от 25 ноября 2015 г.