• maket premiera
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • Letuch korabl kirpich

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

18-19 ноября в областном драматическом театре имени Горького состоялась

премьера спектакля «Таланты и поклонники» по пьесе Александра Островского.

Постановку осуществил молодой режиссер Александр Федоров, настолько молодой, что поневоле возникает вопрос: что заставило 32-летнего режиссера обратиться к драматургии Островского? На самом деле ничего удивительного. Ведь пьеса про театр, про судьбу творческого человека и мир вокруг него. Это ли не повод поразмышлять о жертвах, на которые приходится идти во имя своего таланта. Правда, насколько талантлива актриса Саша Негина в исполнении Лейлы Гусейновой, пока сказать трудно, надо посмотреть образ в развитии. Но то, что это создание чистое, благородное, а потому ранимое, это бесспорно. «Но позвольте! - скажет иной зритель. - Как же так? Если она благородна, то почему же бросает влюбленного в нее студента Мелузова и в поисках театральной славы и благоденствия уезжает с миллионщиком Великатовым?» Ну, во-первых, Великатов, каким он предстает в исполнении народного артиста России Андрея Лещенко (кстати, спектакль поставлен к его бенефису) обладает несомненной притягательностью – он величав (потому и Великатов – Островский всегда давал своим персонажам «говорящие» фамилии), но при этом ироничен, что свидетельствует о незаурядном уме и по-мужски обаятелен. Поэтому тот факт, что между ним и Петей Мелузовым - «вечным» студентом наподобие Пети Трофимова из «Вишневого сада» Негина выбирает Ивана Семеныча.

Думаю, многие из нынешних подающих надежды актрис могли бы только мечтать о таком богатом да еще добропорядочном спонсоре. И кто бросит в них за это камень? И в этом Островский очень актуален для сегодняшнего дня. Кстати, драматург, некогда сам переживший похожую ситуацию,  брошенный актрисой ради богатого купца, снисходителен к своей героине. Вот и в оренбургской постановке не стали перечить классику: исполнительница роли Негиной оправдывает свою героиню. В конце концов, та бежит не столько за радостью семейной жизни (как правило, талантливые люди редко бывают счастливы в этой ипостаси), сколько за осуществлением своей мечты. За славой, если хотите. И не качайте укоризненно головой, лучше вспомните старую истину, проверенную не одним поколением талантов и поклонников: у того, кому дается талант, неизбежно отнимается и что-то очень существенное. 

Несмотря на гротеск, а образы таких «поклонников», как Ираклий Стратоныч Дулебов (заслуженный артист России Сергей Кунин) и Григорий Антоныч Бакин (арт. Дмитрий Гладков) решены именно в этом жанре, герои Островского в исполнении оренбургских лицедеев выглядят вполне сегодняшними людьми. И не только потому, что костюмы лишь слегка стилизованы под XIX век. А потому, что Островский, как показывает время, драматург на все времена. Не только отдельно взятый талант не может защитить себя и ищет покровительства богатых дельцов, но и искусство в целом. Не случайно при каждом столичном театре, впрочем, провинциальные от них не отстают, существует роскошный ресторан. В Маяковке - кафе «Маяк», в театре Наций - ресторан «Театръ Корша», при Ленкоме – итальянское заведение «Болоньезе» и т.д. и т.п. Театры готовы, как бесприданница Саша Негина, пойти на все, чтобы выжить. И видимо, еще долго будут идти. Поскольку на всю культуру в бюджет следующего года заложено всего 0, 6 процента.

Но не будем о грустном. Лучше поговорим об удачах спектакля. Одной из таких удач несомненно является роль матери Саши Негиной  - Домны Пантелевны (заслуженная артистка России Надежда Величко). Актрисе блестяще удается образ женщины, на которой лежит неизгладимая печать пошлости и мещанства, которую неизменно оставляет обстановка, где царят ругань и копеечные расчёты. При этом она добрая и любящая мать. Да, она не понимает искусства, и даже отвергает его. Но она понимает свою дочь и разделяет ее терзания.

 

Спектакль оставляет чувство глубокой благодарности артистам и постановочной группе – заслуженным работникам культуры России Тану Еникееву за костюмы и декорации и Тамаре Пикулевой – за музыкальное оформление спектакля. И, конечно, режиссеру Александру Федорову за то, что приобщает зрителей к настоящей драматургии.