БЕРЕГ НЕБА
Действие пьесы происходит в небольшом итальянском городке Кантозе в послевоенные годы двадцатого столетия. Впрочем, география здесь не важна. Люди живут, любят, трудятся, печалятся, веселятся и … умирают. Оригинальным подобный сюжет не назовешь, верно? Но тут и вступает в действие «магический кристалл», о котором неплохо осведомлен и режиссер, и, естественно, прозаик, киносценарист Тонино Гуэрра. Пропущенная сквозь призму художественного видения, жизнь обыкновенных провинциалов, до последних минут продолжающих радоваться солнцу, снегу, дождю, соседям, обретает весомость притчи.
Природа актерского существования на сцене - погружение в мир бесконечных ассоциаций, духовных странствий, символических знаков.
Стефано, герой спектакля: «Понимаешь, я в последнее время чувствую себя, как на берегу, на самом краешке. Только это не берег моря, а берег неба. Я понял: земля - это только берег небес! И мы всю жизнь готовимся туда отправиться, как в плавание. И боимся, потому что небеса, в отличие от моря, не имеют другого берега, а назад возвращаться никому не удается».