КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА
Премьера состоялась 6 июня 1999 года
Романтичная история любви Петра Гринева и Маши Мироновой в театральной постановке пробивается сквозь буран, перерастающий в народное волнение со своим предводителем – Емельяном Пугачевым. Историческая личность Пугачева всегда влекла исследователей к ее изучению, раскапыванию новых фактов. Еще Марина Цветаева отметила, что всю свою любовь в повести Пушкин отдал Пугачеву: с такой искренностью и тщательностью выписывал Александр Сергеевич этот образ. Волнующая тема о способности «злодея и убивца» к великодушию и честолюбию оказалась настолько животрепещущей, что образ Емельяна значительно укрупнился в постановке.
В ИСТОРИИ СПЕКТАКЛЯ:
Всероссийский фестиваль «Пушкинская сцена» (1999г., г. Москва)
Международный фестиваль «Театр без границ» (1999г., г. Магнитогорск)
Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль (2000г., г. Псков)
Областная губернаторская премия «Оренбургская лира» ( 2000г)
Евгения Павлова. «…Не ходи гулять в полночь» // Спектакль был поставлен художественным руководителем Рифкатом Исрафиловым еще в 1999 году к 200-летию со дня рождения А. Пушкина. За восьмилетнюю сценическую жизнь в постановке сменилось три артиста на роль Пугачева, было несколько Гриневых, дважды менялась Маша Миронова… Выпускались одни студенты и на их место приходили другие. В таком «буране» жила оренбургская «Капитанская дочка», и зрители не отпускали ее. Этот спектакль стал визитной карточкой нашего театра. В нем все как-то органично соединилось: и исторический фон повести – оренбургские степи, и память о приезде в наш край Александра Пушкина, и оригинальность инсценировки с талантливой режиссурой и актерским исполнением. Оренбургская «Дочка» полюбилась зрителям и получала высокую оценку критиков Всероссийских и Международных фестивалей, участницей которых была не раз.
Оренбургские ведомости, 1999. 16 июня.
« - Рифкат Исрафилов поставил «прозаического» Пушкина в высшей степени поэтически. Причем самая поэтическая фигура в нем – Пугачев – из персоналий. Главным же героем театр делает вырвавшуюся из-под спуда стихию, тот самый «русский бунт – бессмысленный и беспощадный. <...> Театр приподнял завесу прошлого, чтобы увидеть вечное».
Надежда Емельянова. «Буран на фоне пылающей эпохи» // Вечерний Оренбург. 1999. 10 июня.
« - Идея с масштабным символом взрыхленной России, а может, даже этакой вселенской стихией постановщикам вполне удалась: она привносит в канву сюжетных перипетий явно ощутимую тревожную ноту, которая и выводит действие из разряда бытовой истории на уровень эпического повествования о конкретных и в общем-то, обычных людях, волею судьбы оказавшихся в эпицентре Высший уровень, докажут что пришла пора индивидуальности. исторических событий».