166 театральный сезон

театр основан в 1856 году

(3532) 77-94-84 (3532) 77-43-19

г. Оренбург, ул.Советская 26

Касса: 9.00-19.00, перерыв 14.00-15.00

Милые люди

12+
Жанр:
Лирические истории
Автор:
В. Шукшин
Режиссер-постановщик:
Народный артист РФ Рифкат Исрафилов
Художник-постановщик:
Заслуженный деятель искусств РФ Тан Еникеев
Хореограф-постановщик:
Заслуженный артист РФ Олег Николаев
Музыкальное оформление:
Заслуженный работник культуры РФ Тамара Пикулева
Действующие лица и исполнители:
  • "Микроскоп"
  • Андрей Ерин - заслуженный артист РФ Борис Круглов
  • Зоя, жена его – Алсу Шамсутдинова
  • Дочь – Ангелина Орлова
  • Сергей – заслуженный артист РФ Сергей Кунин, Сергей Шахмуть                                      
"Сельские жители"
  • Бабка Маланья – Наталья Панова
  • Шурка – Татьяна Вдовина
  • Сергей - заслуженный артист РФ Сергей Кунин, Сергей Шахмуть                                  
"Привет Сивому!"
  • Михаил –   Дмитрий Гладков             
  • Кэт – Альбина Демченко, Юлия Каштанова
  • Серж – Дмитрий Воропаев,  Максим Меденюк
"Одни"
  • Антип Калачиков – заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко
  • Марфа – Мария Губанова, Юлия Ковальчук, Лариса Толпышева
"Бессовестные"
  • Малышева – заслуженные артистки РФ Надежда Величко, Зинаида Карпович
  • Глухов – народный артист РФ Андрей Лещенко, заслуженный артист РФ Владимир Бухаров
  • Отавина – Наталья Панова
  • Сельсоветский – Дмитрий Воропаев, Максим Меденюк
"Мой зять украл машину дров"
  • Лизавета Васильевна, тёща - заслуженная артистка РФ Зинаида Карпович
  • Сонька – Татьяна Вдовина,  Наталья Ренева                
  • Веня – Радик Дибаев, Роман Ефимов              
"Степка"
  • Ермолай  Воеводин – заслуженные артисты РФ Александр Папыкин, Юрий Труба                           
  • Степан, сын его – Андрей Иванов, Эдуард Султанбеков                               
  • Верка, дочь его, немая  -  Лейла Гусейнова                                   
  • Мать – Виктория Брун, Наталья Лавриненко    
  • Нюрка – Мария Губанова, Юлия Дмитриева, Ирина Прохорова
  • Участковый милиционер - Дмитрий Воропаев, Максим Меденюк
Деревенские музыканты:
  • Татьяна Амирова (домра), Дмитрий Коршиков (балалайка), Алексей Носов (балалайка, контрабас), Анна Желтирова (домра), Наиль Желтиров (баян), Олег Васильев (баян)
Описание:

Кто они, эти милые люди, о которых болела душа писателя? Обычные сельские жители. У каждого есть своя боль, своя радость, своя мечта. Однако видеть в Шукшине лишь талантливого бытописателя — неверно. Шукшин сложнее, противоречивее, глубже.  Его героям свойственно «соединение разнонаправленных сил», оттого и происходят с ними всякие казусы, ощущают они непонятные волнения, испытывают  непознанные чувства.  Рабочий завода Андрей  вдруг увлекся микроорганизмами, которые можно разглядеть лишь в микроскоп, а  бабку Маланью сын позвал в гости в Москву, старик Глухов решился жениться на старости лет, а другой старик мечтает о новой балалайке, Степка вдруг сбежал  из тюрьмы, ему неимоверно захотелось вдохнуть воздух родного села… Что творится в душе этих  людей? О чем важно рассказать зрителям сегодня?  Знакомьтесь – «Милые люди»!

В ИСТОРИИ СПЕКТАКЛЯ

- Гастроли в г. Казань (с 4 по 9 апреля 2016) и г. Уфа (с 11 по 16 апреля 2016)

- VI Всероссйский фестиваль "Старейшие театры России в Калуге" (сентябрь 2016)

- III межрегиональный фестиваль "Волга театральная" г. Самара (сентябрь 2017) Диплом лауреатов за "Лучший дуэт" получили заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко и Юлия Ковальчук за исполнение ролей Антипа и Марфы в рассказе "Одни", а в номинации "За вклад в театральное искусство" диплом лауреата режиссеру-постановщику спектакля народному артисту РФ Рифкату Исрафилову.

 

Григорий Заславский - театральный критик (г. Москва), заведующий отделом культуры «Независимой газеты», член общественного совета при Министерстве культуры РФ, кандидат филологических наук и член комиссии СТД РФ по критике и театроведению. Приводим несколько цитат: 

«Самое большое достоинство спектакля «Милые люди» - в нем замечательно звучит  народный гул, при том, что  слышен каждый отдельный голос».

 «К сожалению, режиссеров-полководцев в наше время почти что не осталось. Но Рифкат Вакилович из таких режиссеров.  Потрясающе наблюдать  за массовыми сценами спектакля. Когда на сцене 30 человека и за каждым отдельно можно понаблюдать, каждый играет  свой характер – это интересное наблюдение. Редко в каком театре увидишь такое зрелище».

 «От избы к избе, от дома к дому – из этих коротких историй, реприз складывается в спектакле  симфония народной жизни».

 «В спектакле видна работа с хором и с каждым в отдельности. Замечательно, что в начале спектакля деревенские девушки, парни и музыканты выходят из зала».

 «Интересна декорация: крыша деревенской избы, мостки-качели. Есть возможность ее развития. Все рассчитано до мелочей, здорово!»

 «Шукшин из тех писателей, которые  умеют художественно сказать о национальном характере, и из последних, кто писал об общинности русской жизни, «недоразрушенной соборности».

 «В спектакле есть, как ставшие традиционными для постановки на сцене  рассказы, так и неожиданные, но вместе они дают естественное развитие сюжета. Замечательно, что режиссер спектакля дает возможность на тесном пяточке рассказа в несколько штрихов сложить полноценные характеры».

 «В спектакле  важным, объединяющим все истории началом является оркестр. Музыканты оркестра – представители  публики на сцене. На мой взгляд, их роль должна бы быть поактивнее в спектакле».

 «Каждая история  в спектакле достойна отдельного  внимания. «Бессовестные» - история с женитьбой старика Глухова. Все три персонажа очень точно играют и находят поддержку в зрительном зале. Шукшин умеет почти анекдотическую ситуацию  превратить в почти притчу и поднять сюжет до мифологического уровня».

 «Интересен и дорог в спектакле  момент, когда в глазах героев загорается огонек безумства, отваги, готовности и способности на тот самый русский бунт – «бессмысленный и беспощадный». Спасибо вам большое за этот спектакль!»