167 театральный сезон

театр основан в 1856 году

(3532) 77-94-84 (3532) 77-43-19

г. Оренбург, ул.Советская 26

Касса: 9.00-19.00, перерыв 14.00-15.00

Женитьба

12+
Жанр:
Совершенно невероятное событие в 2-х действиях
Автор:
Н. Гоголь
Режиссер-постановщик:
Валерий Саркисов (г. Москва)
Художник-постановщик:
Сценография - Валерий Фомин (г. Москва)
Действующие лица и исполнители:

Агафья Тихоновна, купеческая дочь, невеста — Мельникова Мария Васильевна, Глазырина Алёна Николаевна
Арина Пантелеймоновна, тетка — Алашеева Маргарита Порфирьевна
Фекла Ивановна, сваха — Суродейкина Елена Александровна
Подколесин, служащий, надводный советник — Игнатьев Николай Дмитриевич
Кочкарев, друг его — Фирстов Анатолий Петрович
Яичница, экзекутор — Блохин Сергей Валерьевич
Анучкин, отставной пехотный офицер — Сучков Александр Борисович
Жевакин, моряк — Фильшин Юрий Дометьевич, Хореняк Алексей Иванович
Степан, слуга Подколесина — Зерин Евгений Александрович, Прохоров Артём Сергеевич

Описание:

Спектакль Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького

Пьеса «Женитьба», написанная Н.В. Гоголем в 1833году - одна из самых таинственных  пьес русского классического репертуара! Гоголь  является истинным первопроходцем театра абсурда, предшественником Хармса. Комедии Гоголя — подлинное чудо искусства. По мнению режиссёра Валерия Саркисова  характер пьесы таков, что простое ее иллюстрирование приведет к провалу. Пристальное изучение текста, внимательное, сочувственное отношение к персонажам, глубокое погружение в их психологию, тонкое построение действия,  выливаются в зрительское признание. И хотя событие «совершенно невероятное»,  чтобы оно свершилось необходимо подвести героев к такому странному финалу. И вот на этом фоне происходит обыкновенное чудо: настоящая любовь коснулась дремавшего сердца Агафьи Тихоновны…

Режиссер изменяет саму материю спектакля, на глазах превращая его из комедийного происшествия в лирическую драму. Основной конфликт пьесы заключается в противоречии изображаемой действительности и идеала. Фабула, интрига хотя и замечательны, но не первостепенны: мир несовершенен, нескладен, полон несовпадений - никак в нем не сходятся губы Никанора Ивановича c носом Ивана Кузьмича - сплошное разочарование! А счастье было так возможно, так близко….